Введение:
Включаясь в процесс социально - ориентированных рыночных реформ, которые предполагают повышение уровня и качества жизни населения, предприятия реально стремятся к решению следующих задач: увеличить ассортимент продукции, снизить себестоимость продукции, повысить качество продукции, внедрить новые технологии, улучшить условия труда, создать дополнительные рабочие места, повысить заработную плату.
Потенциал развития предприятия заключается в факторах, не достигших ценностного уровня, в связи с этим задачей управления развитием организации является определение мероприятий, повышающих мотивацию труда, которые отражаются в социальных программах экономического роста. Эти мероприятия обусловлены наличием и взаимосвязью общих и специфических факторов социального развития организации. Необходимость выявления и управления этими факторами вызвала появление относительно нового направления в системе наук об управлении – социального менеджмента.
Управление социальным развитием организации — специфический вид менеджмента, имеющий свой объект, свои методы, формы выработки и реализации управленческих решений.
Это совокупность способов, приемов, процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов.
Управление социальным развитием организации — организационный механизм заранее продуманного, спрогнозированного, многостороннего, т.е. планомерного и комплексного воздействия на социальную среду. .......
Глава 2:
Фактор понимается как движущая сила развития, указывающая на причину и содержание изменений. Применительно к социальной сфере этот термин обозначает условия, определяющие характер и возможные последствия происходящих в ней перемен.
С позиции управления социальным развитием различают:
• социофакторы, которые косвенно воздействуют на деловую активность и качество трудовой жизни работников;
• социофакторы, прямо относящиеся к социальной среде организации.
Среди условий, непосредственно определяющих социальное развитие отдельной организации, в свою очередь, можно выделить факторы:
• внутренней социальной среды, которые больше проявляют себя в пределах самой организации, среди ее персонала, в ходе осуществления совместного труда;
• факторы внешней социальной среды, окружающей работников вне организации, условия жизни, отдыха и т.д.
В реальной жизни эти факторы тесно взаимосвязаны.
Характеристика отношения к труду может даваться как со стороны труда (объекта), так и со стороны работника (субъекта) в виде непосредственного его участия в системе общественного производства, его осознания, понимания, оценки своего трудового вклада в общественное производство. Все факторы, формирующие отношение к труду, можно разделить на объективные условия и обстоятельства, которые образуют независимые от субъекта предпосылки его деятельности, связанные с особенностями производственной и непроизводственной среды, и субъективные, являющиеся отражением внешних условий в сознании и психике работника.
Объективные факторы бывают общие и специфические.
К общим факторам относятся социально-экономические и иные социальные условия трудовой деятельности. Например, частная форма собственности сказывается на трудолюбии человека, которое проявляется как деятельность внутренних побуждений, когда сознательно сочетаются личные и общественные интересы.
.......
Заключение:
Социальное развитие организации означает изменения к лучшему в ее социальной среде – в тех материальных, общественных и духовно-нравственных условиях, в которых работники организации трудятся, вместе с семьями живут и в которых происходят распределение и по¬требление благ, складываются объективные связи между личностями, находят выражение их морально-этические ценности.
Социальная среда организации - совокупность факторов и условий, определяющих качество трудовой жизни работников.
С позиции управления социальным развитием различают социофакторы, которые косвенно воздействуют на деловую активность и качество трудовой жизни работников; социофакторы, прямо относящиеся к социальной среде организации.
Среди условий, непосредственно определяющих социальное развитие отдельной организации, в свою очередь, можно выделить факторы внутренней социальной среды, которые больше проявляют себя в пределах самой организации, среди ее персонала, в ходе осуществления совместного труда; факторы внешней социальной среды, окружающей работников вне организации, условия жизни, отдыха и т.д.
В реальной жизни эти факторы тесно взаимосвязаны.
Взаимодействие социально-экономических факторов усиливается мотивацией труда, которая проявляется в трудовой активности работников организации. Важнешим средством мотивации и стимулирования высокоэффективной трудовой деятельности персонала являются его доходы. Вонаграждение и стимулирование работников принимает материальные и нематериальные формы.
........