Введение:
История христианской церкви охватывает значительный промежуток времени, огромный географический ареал и до сих пор является процессом определяющим современное состояние общества. Деструктивные изменения с принятием христианства оказали значительное влияние на мировоззрения человека его место в мире, экономическое, социальное, политическое положение.
Особую эпоху в истории христианской церкви и западно-европейского общества в целом знаменуют собой средние века. В этот период происходит формирование европейской нации, складывается модель новых общественных и государственных отношений, формируются языки отдельных народов, этот период для церкви знаменует собой процесс динамического становления и приобретения положения соответствующего положению государственной власти. В основе всех этих процессов лежало христианское мировоззрение и искренняя вера в бога.
Актуальность темы. Человечеству всегда приходилось не сладко, а во время предшевствовавшее образованию инквизиции людям было и вовсе плохо. Огромные поборы феодалов церковная десятина и сборы со стороны государства принуждали людей принадлежавших к слою, позже названному третьим сословием, трудиться в поте лица дабы снискать себе хлеб насущный. И тут же рядом существовал слой людей принадлежавших к христианской церкви. Монахи, священники, епископы, аббаты, кардиналы, диаконы и великое множество других существовали как бы в отдельном мире. Они не платили внешнему миру абсолютно никаких налогов, были свободны от феодальных повинностей и неподсудны светским судам.
Церковь и государство рассматривались как две системы единого процесса – развития человечества, они обладали теми функциями, которые были способны помочь человеку, найти правильный путь веру в Бога. Признав христианство, общество признало и особое мировоззрение свойственное ему, систему правил поведения догм, обрядов. Оно обязало жить человека подчиняясь им и взяла на себя функцию их защиты
.........
Глава 2:
Инквизиция возникшая во Франции и получившая свое развитие там носила в основном бесструктурный характер. Каждый инквизитор был субъективен в своем ведении дел, и руководствовался скорее своим опытом, христианским рвением, и своим познанием в правовых и догматических нормах церкви. Конечно же были постановления пап, которые определяли характер деятельности инквизитора, форму ведения процесса, наказания но они скорее были общего характера, касались узкого круга дел, и предлагали в случае неясности предпринимать решения по усмотрению инквизитора полагаясь на его совесть и порядочность. Первой попыткой написать руководство для инквизитора была работа Бернарда Гая «Practica Inquisitionalis Pravitatis», написанная около 1320 года, в ней был сформулирован опыт накопленный во Франции. Но работа использовалась в основном инквизиторами Франции, особенно Тулузы. Эта была первая попытка представить судопроизводства в единую систему и послужила толчком для дальнейшего процесса.
Следствие инквизиции держалось на трех основных китах: розыске, доносах и сыске. Но основным из этих трех инструментов на начальном этапе являлся розыск. Инквизитор был принужден совершать постоянные объезды подведомственного ему участка. Приезжая в тот или иной населенный пункт, он объявлял, так называемый, срок милосердия, в течение которого все окрестные еретики могли прийти и покаятся перед лицом инквизиции. По окончанию этого срока инквизитор начинал розыск. Если имелись покаявшиеся еретики, то он заставлял их выдать своих бывших единоверцев. Если же таковых не оказывалось, то инквизитор принуждал под присягой всех местных жителей указать подозрительных или еретиков. Арестовав вновь выявленных еретиков, он под конвоем препроваждал их в центр епископии, где и начинал допрос. Почти с первых же шагов инквизиция начала применять пытки, как физические, так и нравственные.
Единственным поводом отвода свидетелей являлась смертельная вражда, но инквизиция не практиковала сообщение имен свидетелей подозреваемым.......
Заключение:
Таким образом, подводя итоги можно сказать, что возникновение инквизиции было закономерным решением тех назревших проблем, которые пыталась решить католическая церковь. Западно–Европейское общество признав христианство в качестве основной системы мировоззрения, признав догмы, культ, этику христианской религии обязалось жить в соответствии с правилами этой культуры. Государства признав церковь стала рассматривать как неотьемлимый атрибут своей власти любые попытки противостоять церкви рассматривались как посягательства на государственную власть и приравнивалось к измене. В тоже время и сама церковь все больше проникалось государственными делами, светской жизнью, поэтому часто экономические, политические или социальные кризисы средневекового общества существенно влияли и на церковь.
Роль инквизиции в истории Европы и всего человечества огромна и двояка. Не будь этого института неизвестно по какому пути пошло бы развитие европейской цивилизации, но то что в техническом отношении она не была бы похожа на имеющийся образец - это точно. Неизвестно, имели бы место религиозные войны сотрясавшие Европу столь долгое время, возможно эта цивилизация была бы в большей степени терпима к другим верованиям. Возможно, наука получила бы более раннее развитие, не имея за плечами соглядатаев инквизиции. Католическая церковь подверглась бы более ранней реформации и не сыграла бы такой огромной роли в жизни человечества. Произошла бы более ранняя рецепция римского права и греческих идей о свободе человека. Но наставления написанные самыми авторитетными отцами-инквизиторами для своих молодых коллег является одним из ярчайших примеров организации сыскной работы.
Еретики, то есть те люди, которые имели свой взгляд на некоторые вопросы относительно христианской веры или просто не совсем разобравшиеся в запутанных догмах католической церкви, связывали упадок общества с упадком нравственности церкви.........