Курсовая практика по теме: Особенности и принципы страхования в туризме

Название работы: Особенности и принципы страхования в туризме

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Страхование

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Страхование как необходимый элемент в туристской деятельности 4

1.1 Необходимость страхования в туризме 4

1.2 Страхование туристов 7

2. Анализ рынка услуг страхования г. Владивостока 12

2.1 Особенности страхования туристов на предприятиях г. Владивостока 12

2.2 Анализ договорных отношений туристских и страховых компаний 16

3. Страхование в туристской компании 18

3.1 Краткая характеристика предприятия 18

3.2 Финансово-экономический аспект страхования 20

3.3 Особенности страхования в организации 22

Заключение 24

Список используемых источников 25

Выдержка:

Введение:

Жизнь полна неожиданностей. Человек может оказаться жертвой катастрофы или ограбления, внезапно заболеть, вследствие изменения рыночной конъюнктуры могут не оправдаться расчеты предпринимателя на получение прибыли. В этих и во множестве других случаев возникает необходимость заранее обезопасить себя от их вредоносных последствий либо свести их к минимуму.

В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде традиционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страховой обстановки является недостаток культуры поведения российских туристов за рубежом[6]. Отчасти эту проблему могли бы решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами подробный инструктаж перед выездом. Конечно, никто не застрахован от случайностей. Но некоторые из неприятностей, происходящих с клиентами, можно предупредить.

Целью курсовой работы является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной, так как после перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в неведомые страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику принимающей страны.

Изучение данной проблемы важно также с позиции этики туризма. К сожалению, большинство наших граждан, надеясь на авось, не спешат воспользоваться услугами добровольного страхования перед турпоездкой. К любой страховке многие относятся с недоверием, а то и резко отрицательно, как к делу ненадежному: деньги берут, а результата никакого. Между тем, если спросить немца, француза или американца о том, что он приобретает, прежде всего, собираясь совершить поездку в другую страну, он обязательно назовет - страховой полис.

.......

Глава 2:

Наиболее универсальной формой привлечения капитала в страховой бизнес является открытое акционерное общество, создаваемое за счет денежных взносов учредителей через механизм акционирования – выпуск и продажу ценных бумаг. Дополнительный приток финансовых ресурсов за счет расширения круга акционеров ведет к увеличению собственного капитала страховщика, что гарантирует ему финансовую независимость, позволяет принимать на свою ответственность достаточно крупные риски и осваивать новые, перспективные виды страхования.

Финансовая устойчивость страховой компании определяется размеров собственного капитала, состоящего из уставного фонда, резервного фонда, нераспределенной прибыли и создаваемых за счет чистой прибыли фонда накопления и фонда потребления.

Уставный фонд как основной источник собственного капитала акционерного страхового общества образуется за счет поступления средств в виде оплаты акций акционерами, уменьшается либо увеличивается по решению общего собрания акционеров, служит формой обеспечения требований кредиторов при ликвидации общества. Минимальный размер уставного капитала для вновь создаваемых страховых компаний устанавливается дифференцированно, в зависимости от вида проводимых операций. По Закону РФ “Об организации страхового дела в РФ” от 31 декабря 1997 года минимальный размер оплаченного уставного капитала, сформулированного за счет денежных средств, существенно увеличен по сравнению с ранее действовавшими уставными требованиями:

· при проведении видов страхования иных, чем страхование жизни, уставных фонд должен быть не менее 25 тысяч минимальных размеров оплаты труда;

· при проведении страхования жизни и иных видов страхования – не менее 35 тысяч минимальных размеров оплаты труда;

· при проведении исключительно перестрахования – не менее 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Такой порядок нацелен на создание страховых компаний с достаточным финансовым потенциалом, конкурентоспособных на страховом рынке.

Гарантией выполнения принимаемых страховщиком обязательств по договорам страхования являются страховые резервы – специальные фонды, которые образуются из страховых взносов и расходуются в первую очередь для осуществления страховых выплат страхователям. Формируются они в зависимости не от доходов, а от обязательства страховщика.........

Заключение:

Таким образом, можно подвести итог, что интенсивная деятельность туристов объективно рождает необходимость высочайшей организации производства, труда и управления в сфере туризма и страхования. В этом смысле вся деятельность сферы туризма объективно приобретает особый, динамичный, стиль.

Страхование туристов - это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их пребывания в турпоездках, путешествиях, круизах и т. п.

Личное страхование туристов относится к рисковым видам страхования, наиболее характерной чертой, которых является их кратковременность, а также большая степень неопределенности возможного ущерба при наступлении страхового случая.

Основными страховыми событиями, на случай которых производится личное страхование туристов, являются: страхование от несчастного случая, страхование от болезней, страхование на случай смерти или гибели.

Турист как клиент страховой организации заинтересован в том, чтобы в случае необходимости помощь была оказана ему как можно быстрее и на должном уровне. Не последнюю роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает, российский страховщик.

Российский страховой рынок очень оперативно реагирует на отмечающийся в последнее время рост спроса на страхование туристов, поэтому в данном секторе рынка даже возникает конкуренция по предоставлению туристических страховок, что говорит о положительных тенденциях развития, как туризма, так и страхования.

Обобщая проведенные исследования, стоит сказать, что правоотношения туристов с турфирмами и страховыми организациями (страховщиками) оговариваются конкретно в Условиях страхования на конкретный вид страхового события, которые разрабатываются каждой страховой организацией индивидуально по согласованию ........

Похожие работы на данную тему