Введение
Жизнь полна неожиданностей. Человек может оказаться жертвой катастрофы или ограбления, внезапно заболеть, вследствие изменения рыночной конъюнктуры могут не оправдаться расчеты предпринимателя на получение прибыли. В этих и во множестве других случаев возникает необходимость заранее обезопасить себя от их вредоносных последствий либо свести их к минимуму.
В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде традиционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страховой обстановки является недостаток культуры поведения российских туристов за рубежом[6]. Отчасти эту проблему могли бы решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами подробный инструктаж перед выездом. Конечно, никто не застрахован от случайностей. Но некоторые из неприятностей, происходящих с клиентами, можно предупредить.
Целью курсовой работы является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной, так как после перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в неведомые страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику принимающей страны.
Изучение данной проблемы важно также с позиции этики туризма. К сожалению, большинство наших граждан, надеясь на авось, не спешат воспользоваться услугами добровольного страхования перед турпоездкой. К любой страховке многие относятся с недоверием, а то и резко отрицательно, как к делу ненадежному: деньги берут, а результата никакого. Между тем, если спросить немца, француза или американца о том, что он приобретает, прежде всего, собираясь совершить поездку в другую страну, он обязательно назовет - страховой полис.
Основными задачами курсовой работы являются определение туризма как экономической системы и применение основ страхования в сфере туризма. Рассматриваемая тема подкрепляется практическим исследованием в туристической компании.
3. Страхование в туристской компании “Анкувер”
3.1 Краткая характеристика предприятия
Туристическую деятельность компания «Анкувер» начала с марта 1999г. и по сей день успешно ее продолжает.
Возможно, 3 года работы покажутся кому-то небольшим сроком, но за это время компания установила стабильные партнерские отношения с одними из лучших, туроператорами России и Зарубежья, а также успешно сотрудничает с иностранными дипломатическими представительствами.
Компания предлагает экзотические туры по редчайшим уголкам земли и классические экскурсионные маршруты. С компанией “Анкувер” Вы сможете побывать на пяти континентах от Европы до Австралии: Англия, Франция, Италия, Египет, Тунис, Индия, Корея, Мексика, Бразилия, Аргентина ... Любая страна мира – Ваша! А райские острова трех океанов? Канары, Сейшелы, Сайпан ждут Вас.
Компетентный и дружелюбный персонал компании сумеет:
• подобрать тур для людей, предпочитающих разумное соотношение цены и качества;
• воплотить любые пожелания, будь то отдых на экзотических курортах или специальные программы в хорошо знакомых странах;
• организовать индивидуальные образовательные и оздоровительные программы.
Внимательный подход к каждому клиенту, позволяет предугадать все «если» и «вдруг», превращая путешествие в незабываемый праздник души и фейерверк впечатлений.
Привлекательной чертой компании является постоянное совершенствование существующих и создание новых программ. Новинкой этого сезона стали острова Фиджи. А летом Вас порадуют предложениями по отдыху в Приморье.
Прослеживается стратегия завоевания большего объема рынка за счет продуманной рекламной кампании, повышения качества предоставляемых услуг (переход на более высокий уровень обслуживания), за счет повышения квалификации, знаний и опыта работников. Поскольку с начального этапа своего развития фирма сразу определила свои основные направления, это способствовало налаживанию тесных контактов с зарубежными партнерами, что, в конечном итоге, привело к сотрудничеству с самыми надежными и стабильными из них. За годы успешной деятельности она приобрела огромный опыт и получила большое признание клиентов.
Список используемых источников
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации
2. Федеральный Закон РФ №4015 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
3. Постановление Президента РФ от 7 июля 1992 г. № 750 ”Об обязательном государственном страховании пассажиров”
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский дом торговый дом “Герда”, 2000. – 192 с.
5. Гвозденко А.А. Основы страхования: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 304 с.
6. Гуляев В.Г. Организация туристических перевозок. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 512 с.
7. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник – Мн.: Новое знание, 2002. – 409 с.
8. Маринин М.М. Туристические формальности и безопасность в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 144 с.
9. Туризм и туристическое хозяйство. Учебник /Под ред. Чудновского А.Д. – М.: Изд. ЭКМОС, 2000. – 400 с.
10. Закон РФ «0 страховании» от 22 ноября 1992 г. // Ведомости РФ. - 1993. № 2 Ст. 50.
11. Гвозденко А.А. Основы страхования. – М.: Финансы и статистика, 1998 г.
12. Финансы, денежное обращение и кредит /Под ред.Сенчагов В.К., Архипов А.И. – М: Проспект, 1999.
13. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 1997. – 311с.
14. Гребенщиков Э. Страховой рынок России – императивы развития, открытости, глобализации // МэиМО, 2001.-№9.
15. Обзор страхового рынка//www.nig.ru/news/0208.htm
16. Пастухов Б.И. Современное состояние страхового рынка и пути выхода из кризиса // Финансы, 1998. - №10.
17. Цасутали О.А. Развитие страхового рынка: два взгляда на про¬блему // Финансы, 1999. - №8.
18. http://www.akdi.ru/sf/prb29/5.htm
19. Гражданское право. Учебник. Часть II/ под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.:1999.
20. Закон РФ от 28.06.91 N 1499-1 “О медицинском страховании граждан в РФ”
21. Закон РФ от 22.07.93 № 5489-1 “Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан”
22. http://www.expert.ru
23. Басаков М. И. Страховое дело в вопросах и ответах. 1999