Реферат по теме: Творчество Хаксли

Название работы: Творчество Хаксли

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Литература

Страниц:

18 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Начало творческого пути………………………………… …5

Глава 2. Период реалистической сатиры в творчестве Хаксли…… 7

Глава 3. Универсальная антиутопия Олдоса Хаксли……………… 11

Глава 4. Творчество Хаксли после второй мировой войны………. .14

Заключение…………………………………………………………………..16

Библиография………………………………………………………………..18

Выдержка:

Введение:

История XX столетия отмечена глубочайшими социальными потрясениями: две мировые войны, принесшие огромные жертвы и разрушения, множество других, локальных войн, революции, становление и крушение тоталитарных режимов, выход на политическую арену новых независимых государств. Социальные конфликты развертывались на фоне величайших открытий в области науки, что существенно влияло на образ жизни, сами условия человеческого существования. Все это получило сложное, неоднозначное отражение в литературе XX века, которая характеризуется исключительным многообразием писательских индивидуальностей, богатством художественных стилей, плодотворными авторскими поисками в области формы, средств выражения, содержания.

В многокрасочной панораме литературного процесса в XX веке прочерчивается несколько ведущих течений и тенденций. Прежде всего, это модернизм, философско-эстетическое течение не только в литературе, но и в искусстве. Модернизм по-своему ярко, впечатляюще отразил кризисные явления в жизни современного общества, процесс его глубокой дегуманизации, передал ощущение бессилия человека перед лицом труднообъяснимых и враждебных ему сил, противостояние человека и среды, выключение индивида, обреченного, одинокого, из общественных связей. В противовес модернизму выступал реализм, для которого был характерен жизнеутверждающий пафос, вера в то, что человек выстоит.

Творчество выдающегося английского писателя Олдоса Хаксли находится на «водоразделе» между модернизмом и реализмом......

Глава 2:

Первый роман Хаксли – «Желтый Кром» (1921). Это, пожалуй, самая светлая книга Хаксли. Смутная юношеская грусть и язвительная ирония, от которой не скрыться человеческим странностям и чудачествам, - вот две равноправные стихии, создающие чуть-чуть условную атмосферу этого романа и его неповторимую интонацию.

В «Желтом Кроме» есть уже все приметы того типа романа, который получил название «интеллектуального» и одним из отцов которого не без основания считается Олдос Хаксли. Однако более точным представляется другое определение – «роман идей». Этим термином, кстати, пользовался и сам писатель, хорошо знавший сильные и слабые стороны своего дарования.

Необычность , гротескность, некоторая чудовищность персонажей имеет место в романе, написанном в начале периода реалистической сатиры в творчестве писателя. Смысл творческий достижений Хаксли-сатирика не столько в создании запоминающихся и остроумных шаржей, сколько в художественном столкновении разных, часто совершенно противоположных позиций и концепций, парадоксальных методов и систем мышления. В раннем произведении Хаксли ирония была грозным оружием, при помощи которого он развенчал идеи и мнения, представлявшиеся ему ложными и никчемными.

Если рассмотреть персонажей «Желтого Крона» под этим углом зрения, то окажется, что почти все они показаны в ироническом ключе. Таков, прежде всего, центральный персонаж Деннис Стоун. Он романтичен и в то же время возмутительно банален, полон рефлексии и одновременно завидует уверенному в себе художнику Гомбо, влюблен в красавицу Энн и страшится этой любви, жаждет познания и творческой реализации, но ничего не знает о мире и копается в сфере чистых идей и книжных представлений. Языческий, естественный, как дыхание, гедонизм Энн высвечивает всю неприспособленность Денниса к реальной жизни, неспособность к какому бы то ни было шагу, поступку, даже в плане сугубо личных отношений.

Первый роман Хаксли построен исходя из классических образцов XVIII века. Он состоит из ряда эпизодов, соединенных между собой лишь общим местом действия, потому в него легко и органично вплетаются вставные новеллы. Такая вольная композиция позволяет автору свободно вводить или убирать со сцены любого персонажа по мере необходимости. В «Желтом Кроме» нет развития характеров, они статичны, нет психологической глубины, но есть щедрая россыпь теорий и мыслей, богатство остро поставленных вопросов, которые могут волновать не только Олдоса Хаксли, но и многих других писателей XX века

..........

Заключение:

Творчество Олдоса Хаксли, естественно, не исчерпывается теми произведениями, которые были рассмотрены в данной работе. Оно широко и многогранно. Кроме романов, принесшим писателю мировою известность, в первой четверти прошлого века им было опубликовано четыре сборника стихов и книга рассказов.

Литературное наследие Хаксли – итог четырех с лишним десятилетий творческой деятельности – поражает универсальностью и разнообразием интересов писателя. Оно включает стихи, рассказы, путевые очерки, исторические биографии, критические эссе о литературе, живописи, музыке, философские трактаты…

Одним из важнейших достижений писателя стало создание так называемого «романа идей». Особенностью такого рода романов является то, что характер каждого персонажа должен выясняться, насколько это возможно, из высказываемых им идей. Это достижимо, поскольку теории являются разумным обоснованием чувств, инстинктов и настроений человека.

Один из, пожалуй, наиболее известных романов Хаксли «О дивный новый мир» – книга удивительных пророчеств и предвидений, как уже состоявшихся, так и еще предстоящих. Он суровое еще до конца не понятое предостережение всем нам. В ней тысячи вопросов, над которыми ломали головы лучшие умы человечества, но так и не нашли ответов. Благо ли стремительный технический прогресс? Что кроется за извечной погоней человечества за мифическим счастьем, которое ограничено пределом земного бытия? И существует ли вообще это счастье?

Напророчив человечеству грядущую духовную гибель, Хаксли продолжал искать пути ее преодоления. Он все более и более становился философом, социологом

...........

Похожие работы на данную тему