Курсовая теория по теме: Менеджмент как тип управления

Название работы: Менеджмент как тип управления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА 4

1.1. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ 4

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 7

1.3. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ 10

2. МЕНЕДЖМЕНТ КАК ТИП УПРАВЛЕНИЯ 13

2.1. СУЩНОСТЬ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 13

2.2. ВЗАИМОСВЯЗЬ УПРАВЛЕНИЯ И МЕНЕДЖМЕНТА 15

3. РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАК ТИПА УПРАВЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 18

3.1. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 18

3.2. ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКИ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

Список использованной литературы: 31

Выдержка:

Введение:

Эффективное становление и развитие рыночных отношений в Рос¬сии во многом определяются формированием современных управлен¬ческих отношений, повышением координируемости экономики. Имен¬но менеджмент обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации, на территории, в стране.

Менеджмент (от англ. management — управление, руководство, правление) означает управление в социально-экономических системах [5, с. 193].

Иногда при определении менеджмент сводят к управлению фирмой в условиях рыночной экономики. В западной литературе принято широкое толкование понятия менедж¬мента и по уровням управления, и по формам собственности, и по сферам деятельности: стратегический государственный менеджмент и фирменный; коммерческий и некоммерческий; производственный, фи¬нансовый и др.

Тем не менее, менеджмент — важнейшее понятие в рыночной эконо¬мике. Его изучают все: экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение к бизнесу.

В государственном производстве уровень управления, как правило, обусловливает перечень и содержание управленческих задач. В частных фирмах независимо от их размера и сферы деятельности руководители решают весь комплекс проблем от выбора выпускаемой продукции (услуг) и определения миссии (главной цели или того, для чего создана и функционирует фирма) до сбыта продукции и полной ответственно¬сти за успех или неуспех деятельности.

В рыночной экономике хозяйствующие самостоятельные субъекты являются самоорганизующимися и самоуправляемыми, подобно живым организмам в природе. Предприниматели и менеджеры являются управляющими органами в социально-экономических системах.

......

Глава 2:

Функция (дословно — действие) применительно к управле¬нию характеризует виды управленческой деятельности, возни¬кающие в процессе разделения и специализации труда в сфере управления.

Очевидно, что в любом виде управленческой деятельности (функции управления) можно выделить задачи управления и входящие в них процессы и операции. Принятие решений является первичной функцией менеджмента и в то же время это со¬ставная часть любой функции управления.

Функции управления можно условно разделить на общие и специальные. Количество и состав тех и других не определены. Тем не менее, анализ теоретических работ по управлению сви¬детельствует, что классификации функций управления не различаются существенно, так как каждый перечень функций можно вывести из другого перечня, разделив или объединив ка¬кие-либо функции, при этом фактическое содержание управ¬ленческого труда не изменится. Иногда все общие функции управления объединяют в следующие группы: планирование, организация, оперативное управление, мотивация, контроль и координация. Общность этих функций управления подчеркива¬ется их повторяемостью или цикличностью в процессах управ¬ления, поэтому общие функции можно назвать и типовыми элементами управленческого цикла [3, с. 62].

Перечень функций расширяется по мере усложнения произ¬водства и управления. В современных системах управления ка¬ждая из функций управления выполняется, как правило, кол¬лективно, поэтому естественно выделение функций, отражаю¬щих разделение труда: учет, анализ, прогнозирование, регулиро¬вание и др.

Разделение труда в производстве обусловило появление спе¬циальных функций управления в сфере снабжения, сбыта, подго¬товки производства. Вообще говоря, каждая производственная функция и все они вместе взятые требуют управления. Любая функция управления реализуется в комплексе управленческих задач, решение которых обеспечивает достижение целей произ¬водства и поддержание процессов в заданных состояниях. Спе¬циальные функции управления воздействуют на отдельные сто¬роны производства и реализуются в функциональных и целевых подсистемах системы управления.

В каждой специальной функции можно выделить общие функции управления, или типовые элементы управленческого цикла: прогнозирование и планирование; организация, мотива¬ция (активизация и стимулирование работы); учет и анализ, контроль.

......

Заключение:

Понятие менеджмент применяется к управлению социально экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях. Менеджмент тип управления, отвечающий потребностям рыночной экономики, управление в условиях рынка. Содержание менеджмента состоит в достижении фирмой определенных результатов в ход предпринимательской деятельности.

Менеджмент относится к тем категориям фирм, которые осуществляют свою деятельность в целях получения прибыли, независимо от характера деятельности. Менеджмент охватывает не только деятельность промышленных фирм, но и банков, страховых обществ, туристических агентств, гостиничных и транспортных компаний, и других хозяйственных единиц, выступающих на рынке как самостоятельные экономические субъекты. Экономический механизм менеджмента состоит из трех блоков: Внутрифирменное управление - Управление производством - Управление персоналом.

Управление специфический вид человеческой деятельности, появившийся в ходе разделения и кооперации общественного труда. Сущность управления, его специфика определяются задачами, которое оно решает, а также предметом, средством, продуктом управленческого труда.

Основная цель управления создание необходимых условий (организационных, технических, социально-психологических) для выполнения задач, поставленных перед коллективом фирмы, координация и согласование совместной деятельности работников для достижения запланированных результатов..........

Похожие работы на данную тему