Курсовая практика по теме: Компромисс как способ разрешения конфликта

Название работы: Компромисс как способ разрешения конфликта

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. Компромисс, как способ разрешения конфликта 4

1.1. Причины возникновение конфликта 4

1.2 Стратегия поведения в конфликтной ситуации 7

1.3. Выработка взаимовыгодных решений путем переговоров через компромисс 16

Глава 2. Исследование выхода из конфликтной ситуации 22

2 .1. Цели и задачи эксперимента. 22

2.2. Описание проведения исследования 23

1. Метод картографии . 23

2 Тест - опросник Томаса-Килменна , это методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению 23

3. Тест: способны ли вы пойти на компромисс?» 25

2.3. Анализ и обработка результатов исследования 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

ЛИТЕРАТУРА 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 34

Выдержка:

Введение:

Всем понятно, что конфликты всегда существовали, существуют и будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений.

Возможность возникновения конфликтов существует во всех сферах. Конфликты рождаются на почве ежедневных расхождений во взглядах, разногласий и противоборства разных мнений, нужд, побуждений, желаний, стилей жизни, надежд, интересов и личностных особенностей. Они представляют собой эскалацию каждодневного соперничества и противостояния в сфере принципиальных или эмоционально обусловленных столкновений, которые нарушают личностное или межличностное спокойствие.

Наиболее предпочтительным методом урегулирования является достижение компромисса между конфликтующими сторонами.

Компромисс есть соглашение , достигнутое путем взаимных уступок. Использование компромисса , как метода выбора политического экономического, социального действия возможно в том случае, если участники решения не находятся друг с другом в резко отрицательных взаимоотношениях, т.е. когда их интересы частично совпадают и одновременно частично сталкиваются. В таких ситуациях оказывается возможным принять решение , которое не гарантирует ни для одной из сторон полноты выполнения их требований, но зато обеспечивает реализацию общей или высшей цели.

В обществе такой высшей целью , объединяющей его членов , является сохранение целостности и независимости государств, гражданского мира и выполнения общенациональных задач.

Умение найти оптимальные решения в экономических вопросах, урегулирование социальных конфликтов и политических, а также разрешение бытовых проблем делает тему «компромисса» важной и злободневной. ......

Глава 2:

Итак, межличностные отношения - новое системное качество, которое появляется в процессе общения, - либо усиливает общающихся субъектов, либо служит причиной возникновения недовольства, споров, претензий и конфликта между ними. Умение найти правильный выход, наиболее оптимальный для обоих конфликтующих сторон, составляет проблему, на пути решения которой ищут ответы политики, экономисты, психологи и т.д.

Предмет исследования – «Компромисс»- как способ разрешения конфликта.

Цель работы: изучить компромисс, как один из наиболее эффективных способов урегулирования конфликта.

Задачи, вытекающие из нее:

1. Исходя из поставленной цели определить и выдвинуть гипотезу.

2. На основании изложенных теоретических знаний, подобрать соответствующие методики по определению поведенческих реакций в конфликте.

3. Провести эксперимент.

4. Проанализировать полученные данные

Опираясь на поставленных цели и задачи - выдвинули гипотезу-:

- Обещая друг другу что угодно, мы можем направить свои взаимоотношения в любое русло

- Компромисс может принести лишь частичное разрешение конфликтного взаимодействия, так как остается достаточно большая зона взаимных уступок, а полностью причины не устраняются.

- Человек, умеющий правильно оценить ситуацию изнутри, способен найти компромисс в любой ситуации

.........

Заключение:

Несмотря на то, что взаимоотношениям с другими людьми должны способствовать мир и гармония, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы.

Для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности и поступать и мыслить по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения.

Конфликты могут быть превращены в прекрасный учебный материал, если в последующем найдете время на то, чтобы вспомнить, что привело к конфликту и что происходило в конфликтной ситуации. Тогда можно будет узнать больше о самом себе , о вовлеченных в конфликт людях или об окружающих обстоятельствах, способствовавших возникновению конфликта. Это знание поможет принять правильное решение в будущем и избежать конфликта.

В заключение – несколько слов о так называемых "конфликтных личностях". Опираясь на исследования отечественных психологов (Ф. М. Бородкин, Н. М. Коряк [40]; В. П. Захаров, Ю. А. Симоненко [296]), опишем 5 основных типов конфликтных личностей

......

Похожие работы на данную тему