Основная часть:
По экономическому обоснованию оптимального типа флота работающего на линии А-Б
L
Авв
――――――――→
внн
Для выполнения экономического обоснования и выбора рациональных габаритов судового хода преподавателем выдаются исходные данные:
1. Линия движения флота между пунктами А, В реки Иртыш протяженностью 1100 км.
2. Наименование перевозимого груза цемент на поддонах в количестве 150 тыс. тонн вверх по течению реки.
3. Наименование перевозимого груза контейнер универсальный в количестве 150 тыс. тонн вниз по течению реки.
4. Продолжительность навигационного периода 175 суток.
5. Проект грузового теплохода Р – 19 теплоход работающего на заданной линии.
........
Основная зарплата складывается из суммы должностных окладов судовой команды, установленных с учетом типа судна, группы по оплате труда, разного рода доплат, а так же премий за выполнение установленных плановых показателей.
Дополнительная заработная плата включает в себя оплату отпусков, выходные пособия, пособия возвратившимся из межнавигационного отпуска, оплату за время выполнения государственных обязанностей и др.
Расходы на заработную плату определяются по формуле:
tЭ tBP tOP
Эзп = k1k2k3k4k5MЭ( ──── kпр + ──── + ────) , руб.,
30,6 30,6 25,4
(21)
где k1 – районный коэффициент по заработной плате для рассматриваемой линии; k1= 1,45 (Приложение 17)
k2 – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату; k2=1.18 (Приложение 17)
k3 – коэффициент учета доплат за ночные вахты; k3= 1,10 (Приложение 17)
k4 – коэффициент учета доплаты за выслугу лет; k4= 1,05 (Приложение 17)
k5 - коэффициент учета доплат за классность и временных надбавок и выплат; k5= 1,08 (Приложение 17)
MЭ – сумма месячных должностных окладов судового экипажа с постоянными надбавками и доплатами, руб.;
tЭ – продолжительность эксплуатационного периода, сут.;
tBP – норма времени на техническое вооружение и разоружение для рассматриваемого судна, сут. (Приложение 13); = 8;
tOP – количество оплачиваемых дней отгула за работу сверхустановленной продолжительности рабочей недели;
kпр – коэффициент, учитывающий выплату премий из ФОТ за выполнение плановых заданий, kпр=1,00-1,40.
Значения коэффициентов, учитывающих надбавки и доплаты к заработной плате (за классность, выслугу лет, ночные и др.), могут быть приняты по данным Приложения 17.
..........
Распределяемые расходы, Эрсп, на содержание цехов технической эксплуатации флота, рейдового и служебно-вспомогательного флота, связи и аппарата управления рассчитываются обычно в доле от всех прямых расходов, то есть
Эрсп= крсп∑9i=1Э, руб (34)
Где крсп – доля распределяемых расходов (Приложение 21); =0,13
∑9i=1Э – прямые эксплуатационные расходы по судну с учетом расходов на топливо и прочих прямых, руб.
Эрсп= 0,13*(10526,93+1579039,5)=206643,63 руб
Расчет показателей экономической эффективности проектных решений.
По минимуму показателей суммарных приведенных затрат снятых с рис.1 производится расчет показателей эффективности использования транспортного и технического флота.
Расчет сводится к определению:
1. Доходы от перевозок грузов
D=dxGl, руб (43)
Где d – средняя доходная ставка по перевозкам, в руб./ тыс.ткм принимается из Приложения 23; = 5,1*50
G – количество перевозимого груза за навигацию, тыс. т;
L – расстояние перевозок грузов, км.
D=(5.1*50(150000*1100)):1000=42075000,руб.,
............