Введение:
Современные условия предъявля¬ют совершенно новые требования к изу-чению и анализу маркетинговой деятельности, предопределяющие использова-ние сис¬темного подхода. Только целостное представление об объек¬те исследо-вания позволяет найти наиболее рациональную политику хозяйствования, при-водящую к наилучшему резуль¬тату. Отсюда вытекает, что формирование сис-темы сбыта, функционирующей в процессе маркетинговой деятельнос¬ти, явля-ется важным фактором эффективного управления.
От системности, своевременности, полноты, объектив¬ности и возможности оценки принимаемых решений в области маркетинга зависит не только резуль-тат непосред¬ственно этой системы, но и деятельности всей системы предпри-ятия, что определяет актуальность выбранной темы. Специалисты отмечают, что логической основой изу¬чения любых систем является определение смысла их су¬ществования, т.е. целей. При этом необходимо иметь в виду, что цели сис-темы должны вытекать из целей системы бо¬лее высокого иерархического уров-ня.
Это и обусловило актуальность выбранного исследования, целью которого является анализ рынка туристических палаток.
В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являют-ся:
конъюнктивный анализ по результатам исследования;
сегментный анализ и анализ среды;
конкурентный анализ;
разработка основных ориентиров и миссии для объекта исследования;
разработка целей для объекта исследования;
разработка плана и бюджета маркетингового исследования на исследователь-ский период.
Глава 2:
Определив цель нашего исследования, приступим к отбору внутренних и внешних источников вторичной информации, поскольку сбор ее может произ-водиться как поочередно (сначала изучается внутренняя, а затем внешняя ин-формация), так и одновременно.
В сложившейся ситуации наиболее целесообразным способом сбора ин-формации следует признать опрос. Под опросом понимается метод сбора ин-формации, путем установления контактов с объектами исследования. В качест-ве орудия исследования методом опроса используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов.
Для связи с потенциальными покупателями продукции предприятия наи-более целесообразно выбрать опрос по почте, т.е. производимого с помощью рассылаемых по почте анкет, достоинство которого состоит в устранении вся-кого влияния интервьюера, в обеспечении наилучших предпосылок для ответов на вопросы личного характера, а также в относительной дешевизне охвата гео-графически рассредоточенной аудитории. К недостаткам этого способа отно-сятся:
низкая оперативность:
возможность не возврата значительной доли разосланных анкет (обычно исследователям не возвращается более половины разосланных анкет) и обусловленная этим возможность самоотбора опрашиваемых;
отсутствие возможности разъяснить вопрос, что требует от исследователя ограничиться лишь простыми и четко сформулированными вопросами:
возможность ответа на вопросы не тех лиц, к которым они адресованы.
Анкета является гибким инструментом опроса, т.к. для получения необхо-димой информации могут использоваться вопросы, отличающиеся формой, формулировками, последовательностью. Так исследователи могут проводить как открытый, так и скрытый опрос.
Нами была разработана следующая анкета
Заключение:
Как показал проведенный анализ, ООО «Тиро» пока не обладает значи-тельной товарно-материальной базой и достаточным производственным потен-циалом для ведения хозяйственной деятельности.
По проведенным исследованиям можно также сделать вывод о том, что в некоторых ситуациях фирма использовала отдельные способы маркетинга, но не во всех. Из этого следует, что фирма надо создать специальный отдел марке-тинга, который будет заниматься продвижением и распределением товара на новых рынках, удовлетворять потребности клиентов. А главной целью этого отдела будет являться укрепление своих позиций на конкурентном рынке и росту прибыли.
Для того чтобы точнее выявить силу конкурентов и обнаружить свои срав-ни¬тельные преимущества, необходимо получить данные о других аспектах дея-тельности конкурентов: финансовом положении, целях на конкретном рын¬ке, особенностях управления.
Необходимо знать, имеется ли у конкурентов особая стратегия в области рекламы и в чем она выражается, на какие организации ориентируются конку-ренты при реализации продукции, в какие сферы хозяйственной де¬ятельности они планируют внедриться в будущем, какие виды дополнительных услуг или привилегий предлагают потребителям, постоянным клиентам и т.д.
Также для обеспечения конкурентоспособности и выживания фирме «Ме-ридиан-гарант» необходимо улучшить обучение своего штатного и привлекае-мого на условиях совместительства персонала, повысить ответственность за выполнение намеченных работ и соответствующий анализ результатов, интен-сифицировать рекламное и информационное давление на клиентов во всех сек-торах своего рынка, расширить спектр услуг по предоставлению дополнитель-ных видов услуг не только предпринимателям, но и частным лицам.