Контрольная работа по теме: Маркетинговое исследование рынка хлебобулочных изделий и разработка маркетинговой программы

Название работы: Маркетинговое исследование рынка хлебобулочных изделий и разработка маркетинговой программы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

11 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. Провести маркетинговое исследование рынка конкретного товара 2

1.1. Исследование спроса 2

1.2. Исследование конкурентов 4

2. Провести маркетинговое исследование потенциальных возможностей фирмы, производящей конкретный товар 6

2.1. Анализ показателей производственно-сбытовой деятельности 6

2.2. Анализ стратегии фирмы 7

2.3. Анализ организационной структуры фирмы 8

2.4. Анализ издержек и финансовых аспектов деятельности фирмы 8

3. На основе полученных данных маркетингового исследования разработать маркетинговую программу по конкретному товару 11

Выдержка:

Основная часть:

В результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями (Рис.1) при покупке хлеба являются: свежесть (25%), вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%), упаковка (9%).

Что касается предпочтений покупателей по видам хлебобулочных изделий, то наибольшей популярностью пользуются: уральский подовый – 28%, формовой белый – 26%, батоны и горбулки – 25%, булочки и сдоба 13%, круглый белый – 5%, диетический зерновой – 3%.

Динамика изменения потребления хлебной продукции (Рис.2) подтверждает рост популярности уральского подового, батонов и горбулок, формового белого хлеба, а также незначительный (+3%) прирост потребления диетического зернового хлеба (видимо, ввиду увеличения количества людей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и эндокринной системы). На 4% меньше стали употреблять сдобы вследствие более высоких цен на такие изделия и на 5% меньше стали покупать белого формового хлеба.

Что касается кондитерских изделий, наибольшим предпочтением пользуются:

 Пряники (до 32%).

 Изделия из слоёного теста – 20%.

 Овсяное печенье, завоевавшее 19% голосов.

 16% покупателей предпочитают бисквиты, рулеты, кексы.

 13% голосов отдано изделиям из песочного теста.

...........

ООО фирма «Плюс» в качестве стратегии выбирает стратегию прочного внедрения на рынок. Стараясь быстро и глубоко проникнуть на рынок, фирма устанавливает на товар сравнительно низкую первоначальную цену, чтобы быстро привлечь как можно больше покупателей и завоевать большую долю рынка. Высокие объемы продаж в свою очередь позволят снизить издержки.

Успешному применению низких цен сопутствует ряд определенных условий. Во-первых, рынок должен быть очень чувствителен к ценам, тогда установление низкой цены приводит к его значительному расширению. Во-вторых, по мере роста объема продаж затраты на производство и распределение продукции должны снижаться. И наконец, низкая цена должна помочь избежать конкуренции – в противном случае ценовое преимущество может оказаться лишь временным.

..........

ООО фирма «Плюс» работает на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий 5 лет и сумела завоевать симпатии покупателей. Нашу продукцию всегда отличали такие потребительские качества как свежесть, наличие упаковки и низкая цена.

Главная задача, стоящая перед ООО «Плюс» - расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоёванных позиций с помощью расширения ассортимента производимых товаров. Возможность повышения прибыльности производства обусловлена следующими моментами:

o в настоящее время предприятие работает с прибылью;

o имеется потенциал прироста прибыли на 5%;

o наблюдается тенденция прироста сбыта продукции ООО «Плюс» на 3%;

o проведенный финансовый анализ деятельности предприятия выявил наличие и других источников повышения прибыльности (без учета ценовых факторов):

o сокращение затрат за счет поиска внутренних резервов;

o сокращение времени оборота и величины дебиторской задолженности;

o расширение клиентурной базы.

Предлагается выпуск хлебобулочных и кондитерских изделий, вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся:

 хорошим вкусом

 высокой калорийностью

 легкостью усвоения

 реализацией в фасовочном виде

 медленно черствеющих.

...........

Похожие работы на данную тему