Дипломная по теме: Развитие системы лояльности и выпуск продукции под собственной торговой маркой (private label) на примере компании "Седьмой континент"

Название работы: Развитие системы лояльности и выпуск продукции под собственной торговой маркой (private label) на примере компании "Седьмой континент"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

53 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 2

1 ГЛАВА. Анализ состояние и динамика факторов макросреды (экономические, политические, социо-культурные, технологические, научно-технические, экологические и др.) компании «Седьмой континент». 7

2 ГЛАВА.•Анализ маркетинговой деятельности компании 10

2.1. Общие принципы построения программы маркетинга в "Седьмом континенте" 10

2.2. Ценовая политика предприятия в различных ассортиментных группах и сегментах рынка, эластичность спроса по ценам, особенности динамики цен, основные тенденции изменения цен 15

2.3. маркетинговые коммуникаций, направленные на посредников и конечных потребителей: продвижение продаж, персональные продажи, реклама, паблик рилейшнз 18

3 ГЛАВА. Организация маркетинговой деятельности 23

3.1. Роль и место маркетингового подразделения в системе управления предприятием; распределение маркетинговых функций между внешними и собственными исполнителями 23

3.2. Анализ лояльности покупателей «Седьмого Континента» 25

3.3. Анализ товаров под собственной торговой маркой (private label) «Седьмого Континента» 27

3.4.•Матрица SWOT- анализа 28

3.5. Дом качества 31

4 ГЛАВА. Выявление проблем, с точки зрения компании и торговых точек ориентированных на клиентов (потребителей). 37

4.1. Основные проблемы организации продвижения товаров СТМ 37

4.2. Изложение методов или решений с экономическим обоснованием 40

4.3. Применение выбранного инструментария 43

Заключение 48

Список использованных источников 50

Приложения 53

Выдержка:

Супермаркет — крупный универсальный магазин самообслуживания по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также бумажных изделий для домашнего хозяйства, мыла, порошков для стирки и мойки посуды, предметов санитарии и гигиены, продуктов для домашних животных, автомобильных товаров, игрушек, поздравительных открыток, косметики, посуды, лекарств и т. п. В некоторых супермаркетах есть свои хлебопекарни, предлагаются различные услуги (брокерские, страховые и др.). Супермаркеты часто являются отделениями крупных торговых сетей. Огромным стимулом развития супермаркетов послужило изобретение в конце 30-х гг. владельцем супермаркета в Оклахоме Сильваном Голдманом металлической тележки на колёсиках для продуктов вместо ручной корзинки.

Появление нового упаковочного материала помогло введению самообслуживания в овощном и молочном отделах; открытые морозильники способствовали расширению ассортимента замороженных продуктов; в хлебном отделе расширился ассортимент хлебобулочных изделий, выпекаемых на месте. Появился гастрономический отдел, где можно купить готовые закуски. Последним важным нововведением были компьютеры. Счётную кассу начал заменять компьютер, расшифровывающий специальный штрихкод на этикетке продукта. Компьютеры повысили производительность, ускорив работу кассиров и уменьшив количество ошибок, а также сократили расходы магазина, регистрируя продвижение продукта и проводя быструю инвентаризацию.

Покупки в супермаркетах обычно делаются на неделю вперёд, так как выгоднее покупать продукты в больших количествах. Некоторые фирмы стали открывать супермаркеты с ограниченным ассортиментом товаров и упрощённым обслуживанием (дискаунтеры): ассортимент таких магазинов не превышает 500 видов непортящихся продуктов.

Другие предприниматели, стремясь увеличить сбыт, наоборот, предлагают клиентам ещё большие удобства. Они увеличили размеры супермаркетов почти до 5000 кв.м. и обеспечили ещё более широкий выбор продуктов питания, напитков и других товаров. Их цель — охватить большую территорию, чем это удавалось сделать обыкновенным продуктовым супермаркетам.

Чтобы не создавались очереди в «часы пик», многие супермаркеты искусственно «рассасывают» их, предоставляя пенсионерам скидки на покупки в будничные дни в определённые часы. На покупках в супермаркете можно сэкономить, если воспользоваться специальным талоном на скидку с обозначенным сроком действия. Эти талоны, поощряющие покупателя, могут быть приложены к находящемуся на стеллаже продукту, часто их присылают по почте постоянным или потенциальным клиентам. В ряде случае присылаемый талон (купон) предполагает дополнительную покупку на конкретную сумму. Покупку продуктов можно осуществить по телефону или заказать на сайте в Интернете с доставкой на дом. В ряде случаев такое удобство не требует дополнительной оплаты. Гипермаркет — тип магазина, объединяющий в себе принципы организации магазина самообслуживания и магазина, разделенного на торговые отделы.

От традиционных магазинов самообслуживания и от супермаркетов, гипермаркеты отличаются, прежде всего, масштабностью по всем параметрам. Это не только большие торговые площади (от 5 тыс.кв.м), это еще и громадный ассортимент товаров (относящихся как к продовольственному, так и непродовольственному сегментам рынка розничной торговли), насчитывающий от 40 до 150 тыс. позиций, из них на непищевую продукцию в гипермаркетах приходится от 35 до 50 % общего ассортимента. Непродовольственный сектор представлен самыми различными группами товаров: одежда и обувь, косметика, бытовая химия, электроника, то есть очень широким спектром продукции вплоть до крупногабаритной бытовой техники, мебели и стройматериалов. Эти магазины отличаются низким уровнем наценки и, следовательно, розничных цен. Гипермаркеты ориентированы на менее состоятельного клиента. Один гипермаркет дает годовой оборот такой же, как у 6-8 супермаркетов или 20-25 дискаунтеров. Из-за больших объемов закупки логистика гипермаркета эффективна, даже если он находится далеко от центрального офиса. Поэтому цены в гипермаркетах очень конкурентоспособны.

плана маркетинга предприятия, в котором в детализированной форме (по элементам комплекса маркетинга или по мероприятиям маркетинга) приведены величины затрат, доходов и прибыли от (для) осуществления маркетинговой деятельности фирмы. Планирование бюджета маркетинга может основываться на целевой прибыли или исходя из оптимизации прибыли.

При оценке уровня необходимых расходов на маркетинг можно воспользоваться методами аналогии. Например, в США затраты на разработку и введение на рынок нового товара распределяются следующим образом : на фундаментальные (базовые) исследования выделяется 3-6% сметных затрат, на прикладные разработки от 7 до 18%, на подготовку технологического оборудования и, если необходимо, на строительство новых предприятий – 40-60%, на выход на проектные мощности 5-16%, на организацию сбыта (реклама, стимулирование продаж, организация товародвижения и сбытовой сети) – 10-27%.

Определение приемлемого уровня расходов на рекламу и продвижение товаров – одна из сложнейших задач. Эти расходы довольно сильно разнятся в зависимости от продаваемого товара: от 0,6% объема продаж мясных продуктов, до 10% - медикаментов и 15% - косметики. Предметы длительного пользования (книги, электробытовые приборы, готовое платье) требуют рекламных расходов в объеме 1-5% суммы продаж, товары производственного назначения – 1-2%. Если же относить рекламные расходы к сумме прибыли, то они, как правило, выше 15%, а у многих фирм находятся в пределах 30-42% при устойчивом положении на рынке и достигают порою 45% при внедрении на новый рынок.

Поскольку сумма получаемой прибыли зависит в свою очередь от доли рынка, занятой фирмой (при доле менее 10% норма прибыли равна примерно 11% у компаний, производящих предметы индивидуального пользования, и 5% у компаний, производящих товары производственного назначения; при 20-30% рынка норма возрастает соответственно до 12 и 16% в зависимости от рода товаров; при 40% рынка – до 22 и 27%; а при доле рынка свыше 40% - до 25 и 30% соответственно), расходы на рекламу и продвижение товара должны также увеличиваться по мере того, как фирма утверждается на все большей части рынка.

Итак, экономическая эффективность маркетинговой деятельности - относительный многообразный (по всем этапам процесса маркетинга) результат, отвечающий конечным и промежуточным целям осуществления маркетинговой деятельности. Кроме того, экономическая эффективность маркетинговых мероприятий отношение результата (эффекта) от проведения маркетинговых мероприятий ко всей совокупности затрат, необходимых для их осуществления. Расходы на маркетинг составляют заметную долю в бюджете "Седьмого континента". Поэтому контроль маркетинга т.е. постоянное сопоставление расходов на его осуществление с результатами деятельности фирмы, должен проводиться постоянно, а не спонтанно. Естественно, что форма контроля зависит от уровня управления.

На стратегическом уровне это ситуационный анализ, раскрывающий правильность выбора фирмой целей, меру полноты реализации фирмой своих потенциальных возможностей по отношению к рынкам сбыта, каналам товародвижения и товарам.

На тактическом уровне ежегодное рассмотрение соответствия результатов поставленным задачам, контроль объемов продаж, доли рынка, контролируемой фирмой, отношения покупателей.

На оперативном уровне рассматриваются прибыльность каждого из товаров фирмы, содержание и эффективность работы на рынках и их сегментах, размеры заказов и т.п.

29. Хохлов В.Н. Управление риском. – М.: ЮНИТИ, 2007.

30. Царевская О. Sales business/Продажи 10.10.2006

31. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план для инвестора. Реальный опыт. – Финансы и статистика, 2006.

32. Balmer J.M. Corporate Branding and Connoisseurship. //Journal of General Management, 1995, v.21, № 1

33. Bly R.W. Advertising Manager’s Handbook. Prentice Hall Englewood Cliffs, NJ, 1993.

34. Exercise // Journal of Promotion Management, 1993, V2( 1)

35. Hunt T. Grunig J.E. Public Relations Techniques. N.Y.: Harcourt Brace College Publishers, 1994.

36. Kotter J.P. Power and influence. Beyond Formal Authority. — N.Y.: Free Press, 1985.

37. Noble R. Marketing in the Web // Information Today, 1995, V.12, №7.

38. Naresh K. Malhotra. Marketing research. An applied orientation. Prentice Hall, 1999.- P.97-101.

39. Saffir L. Jarrant J. Power Public Relations. Lincolnwood, Illinois, 1994.

40. Seitel P.P. The Practice of Public Relations. Prentice Hall, Englewood Cliffs, New Jersey, 1995, с. 354.

41. T. Bendell, L. Boulter, P. Goodstadt. Benchmarking for competitive advantage. Pitman Publishing, 1998.

42. Wragg D.W. The Public Relations Handbook. Oxford: Blackwell Business, 1992.

43. http://www.4p.ru;

44. http://www.marketing.spb.ru;

45. http://www.cfin.ru

46. Романов В.С. Понятие рисков в экономической деятельности, http://www.aup.ru/articles/finance/4.htm

47. http://www.adme.ru/articles/2006/04/10/5867.html

48. http://www.advesti.ru/news/comnews/322006continent

49. http://www.mmh.ru/agency/researches/

50. агентство SmartMoney, www.smartmoney.org

51. http://www.outdoor.ru/index.php?id=4177&sku=qd48538454w

52. www.vesti.ru

Похожие работы на данную тему