Курсовая теория по теме: Мотивация деятельности персонала

Название работы: Мотивация деятельности персонала

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 2

1. СОДЕРЖАНИЕ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4

1.1. Сущность и методы мотивации 4

1.2. Потребности и интересы как детерминанты трудового поведения. 6

2. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 12

2.1. Ценности и ценностные ориентации в мотивационном процессе. 12

2.2. Структура мотивов трудового поведения 15

3. ПОЛИТИКА ПООЩРЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

ЛИТЕРАТУРА: 26

Выдержка:

Введение:

Повышение эффективности трудовой деятельности – генеральная цель любого предприятия (организации), а также государства. В условиях научно-технического прогресса качественный труд – основа успеха Особенно это важно для современной России, пережившей глобальные реформы в экономической и политической жизни страны.

Одним из важнейших аспектов, влияющих на эффективность работы персонала, является мотивация, определенная модель которой существует на каждом предприятии или фирме. Она представляет собой взаимосвязанные принципы и факторы, которые побуждают служащих к высокопроизводительной трудовой деятельности, обеспечивая тем самым продуктивную работу всей системы.

Методы, применяемые в тех или иных моделях мотивации, можно образно обозначить как кнут и пряник. К поощрению, или прянику (позитивная мотивация), относится любое выражение благодарности, денежные премии, вознаграждения, повышение по службе и т. д. Наказание, или кнут (негативная мотивация), заключается в выговоре, вычете из заработной платы, лишении премии, понижении по службе, увольнении.

Методы эти известны давно, но не всегда срабатывают.

Творчеством нельзя, например, даже командовать. Так что же сделать, чтобы люди по собственной воле эффективно трудились?

..........

Глава 2:

Важнейшими элементами процесса трудовой мотивации являются ценности и нормы поведения. Ценности — это представления субъекта, общества, класса, социальной группы о главных и важных целях жизни и работы, а также об основных средствах достижения этих целей. К ценностям относят все предметы и явления, которые обладают положительной значимостью в глазах общества, коллектива, личности. Мир ценностей многообразен и неисчерпаем, как многообразны и неисчерпаемы потребности и интересы общества.

Ценности бывают: материальные, духовные, социальные, политические и т.д. Они формируются на основе потребностей и интересов. Так, потребность в творчестве рождает интерес к творческому труду, который уже воспринимается как ценность. Но формируясь на основе потребностей и интересов, ценности не копируют их. Они могут соответствовать содержанию потребностей, интересов, но могут и не соответствовать. Возможные совладения, единство потребностей, интересов и ценностей или их противоречия связаны с тем, что сознание обладает относительной самостоятельностью. Специфическая активность сознания, его самостоятельность приводит к тому, что ценности — это не слепок потребностей и интересов, а идеальные представления, которые не всегда им соответствуют. Например, исследования социологов из Санкт-Петербурга показали, что определенная группа инженеров, провозглашавших ценностью характер труда, в действительности не всегда проявляли практическую деловую активность. Данный случай — наглядное свидетельство того, что в конкретной ситуации истинные потребности и интересы не совпадают с провозглашенными ценностями.

Для разных социальных групп работников, отличающихся условиями и содержанием труда, профессией, квалификацией и другими социальными признаками, одни и те же объекты и явления могут иметь разную значимость. Так, для кого-то главным ориентиром поведения в сфере труда является материальное благополучие, для кого-то важнее содержание труда, его творческая насыщенность, а кто-то превыше всего ценит возможность общения и т.д.

........

Заключение:

Итак, мы выяснили, что позитивное или негативное отношение сотрудника к работе влияет на характер результатов его труда. В условиях перехода к рынку, развитию научно-технического прогресса характер трудовой деятельности естественным образом усиливает значение психологических факторов в управлении. Менеджер при организации деятельности персонала кроме распорядительных решений должен создать условия, побуждающие всех участников к продуктивному сотрудничеству и достижению наивысших результатов.

Мотивация, размер и форма вознаграждения непосредственно связаны с оценкой трудам и его результатов.

Характеристика объекта мотивации должна выявить существенные аспекты мотивационного механизма, связанные с определением системы ценностей для него. При этом необходимо выделить два аспекта деятельности: индивидуальные, личностные мотивы труда сотрудника и условия его труда. Трудовые аспекты должны отражать характер поручаемых задач, подчиненность сотрудника, режим и пространственные условия работы. В случае выявления противоречий в трудовых и персональных аспектах деятельности сотрудника следует принять меры к их сочетанию.

Отсутствие стимулов к совместной деятельности или недостаточное внимание к мотивации труда способно разрушить самые современные и перспективные организационные построения.

............

Похожие работы на данную тему