Курсовая теория по теме: Финансовый менеджмент международной фирмы

Название работы: Финансовый менеджмент международной фирмы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Финансовый менеджмент, финансовая математика

Страниц:

48 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………….………..3

Глава 1. Система и формы финансирования

в международном менеджменте…………………………………....…………6

1.1. Краткосрочное финансирование фирмы…………………………………6

1.2. Долгосрочное финансирование компании……………………...………16

1.3. Оценка альтернативной стоимости форм международного финансирования…………………………………………………….…………23

Глава 2. Стратегии финансирования фирмы

в международном менеджменте………………………………………..……26

2.1. Управление оборотным капиталом фирмы…………………….………26

2.2. Долгосрочные вложения фирмы……………………………….…..……36

Заключение…………………………………………………………………….46

Список литературы……………………………………………………………48

Выдержка:

Введение:

Международный менеджмент является особым видом менеджмента, главны¬ми целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, со¬циальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межстранового взаимодействия.

Как и всякая дефиниция, относящаяся к столь сложной категории, данное оп¬ределение неполно и в известной мере односторонне. Его главная задача — под¬черкнуть родовую общность международного и странового менеджмента как генетически тесно родственных категорий и, с другой стороны, выделить его глав¬ную видовую особенность — использование в поиске и реализации конкурентных преимуществ всех тех возможностей, которые открываются деловой активностью в рамках стран и взаимодействием этих стран.

Все решения, которые принимаются в различных подразделениях фирмы, дол¬жны быть просчитаны с финансовых позиций. В противном случае успех функци¬онирования данного подразделения сомнителен. Анализом возможности прове¬дения в жизнь тех или иных решений в фирме занимается финансовый менеджер или главный бухгалтер.

Финансовый менеджер фирмы или банка, участвующих во внешнеэкономи¬ческой деятельности, многонациональной корпорации или международного бан¬ка, практически решает те же вопросы, что и финансовый менеджер фирмы и бан¬ка, работающих на внутреннем рынке. Сущность его деятельности сводится к поиску ответов на три основных вопроса: где найти источники финансирования для фирмы (банка), куда направить финансовые потоки для максимизации при¬были и как нейтрализовать риски, возникающие при проведении операций. Одна¬ко круг проблем, возникающих при решении этих вопросов, значительно шире, чем при работе менеджера в условиях внутреннего рынка. ........

Глава 2:

2.1. Управление оборотным капиталом фирмы

Управление оборотным капиталом связано с различными формами использова¬ния оборотных активов и текущих обязательств. Текущие активы — это наличность, ценные бумаги, которые безусловно, по первому требованию, могут быть реализованы на рынке. Текущие активы имеют срок возврата на счета фирмы в течение 1 года. Текущие пассивы формируют краткосрочные ресурсы фирмы (обязательства перед предоставившими их лицами). Срок их выполнения составляет до одного года. К ним относятся счета и расписки, подлежащие оплате, а также проценты по кредитам. Разница между текущими активами и текущими пассивами называется обо¬ротными фондами фирмы.

Международная фирма использует оборотные валютные ресурсы для осуще¬ствления ожидаемых платежей, обеспечения необходимой ликвидности, получения доходности, стимулирования продаж и поддержания процесса производства. Средства, размещенные в эти текущие международные валютные активы, генери¬руют валютные потоки между фирмой и внешней для нее финансово-экономи¬ческой средой.

Целями размещения международных краткосрочных средств являются:

* своевременное осуществление платежей;

* поддержание ликвидности компании;

* обеспечение доходности вложений.

В целом методы менеджмента оборотного капитала многонациональной ком¬пании те же, что и при управлении оборотным капиталом фирмы, действующей на внутреннем рынке страны. Различия сопряжены с необходимостью учитывать в своей деятельности валютный и политический риски, необходимостью расходо¬вания средств на проведение валютных обменов и больший набор инструментов, которые имеются в распоряжении международного менеджера.

Большинство решений, принимаемых по поводу формирования и использова¬ния краткосрочных активбв фирмы, связано с оценкой положения иностранных валют и влияния их соотношения на торговые и кредитные операции фирмы. При этом международный финансовый менеджер должен отвечать на целый ряд во¬просов:

* применение какой валюты в настоящий момент времени и на данном рынке является наиболее эффективным с точки зрения риска потерь, не связан¬ных с производственной деятельностью?

* какие условия краткосрочного кредитования могут быть достаточными при реализации определенного коммерческого плана или этапа предпринима¬тельской деятельности?

* может ли фирма использовать штрафы и пени по просроченным платежам и скидки по опережающим возвратам денежных средств и облегчит ли это реализацию основной задачи фирмы?

* до какого уровня валютный риск должен покрываться форвардными сдел¬ками, сделками «своп», локальным кредитованием?

* каков должен быть оптимальный портфель краткосрочных инвалютных активов на данный момент или на данных этапах ведения предпринима¬тельской деятельности?

............

Заключение:

Таким образом, международный финансовый менеджмент — система экономических решений, возникающих по поводу реализации финансового менеджмента в условиях интер¬национализации хозяйственной деятельности фирмы. При этом фирма должна исходить из постулата о том, что ее коммерческая деятельность на иностранных рынках принесет прямо или косвенно большую прибыль, чем на национальном рынке.

Можно сделать несколько выводов:

1) Финансирование фирмы, в зависимости от целей, подразделяется на кратко¬срочное и долгосрочное. Целью краткосрочного финансирования фирмы является пополнение оборот¬ного капитала, выполнение текущих обязательств. Целью средне- и долгосрочного финансирования фирмы является получение де¬нежных средств для финансирования долгосрочных инвестиционных и других проектов фирмы, формирования доходного долгосрочного портфеля ценных бу¬маг, приводящих к росту оценочной стоимости компании в будущем и росту акци¬онерного капитала.

2) Банковское финансирование может осуществляется в следующих основных видах: кредитная линия; револьверный кредит; срочный заем; овердрафт.

3) Долгосрочное финансирование международной компании осуществляется в двух основных видах:

- от инвесторов (через покупку ими акций и облигаций);

- от кредиторов (в форме банковского кредита или размещения долгосрочных ценных бумаг — облигаций).

4) Задача международного финансового менеджера в вопросах займов сводится к минимизации процентных ставок с учетом конкретного уровня риска. В стоимость заимствования фондов должна быть включена также величина комиссионных начислений и других косвенных доходов. Важное значение имеет получение достоверного прогноза изменения обменно¬го курса на момент заимствования и в момент возвращения кредита.

.......

Похожие работы на данную тему