Основная часть:
Проанализируйте систему управления Вашей компании (фирмы, предпри-ятия):
тип организационной структуры управления, ее оптимальность в соот-ветствии с условиями хозяйствования;
функции и принципы управления (проранжируйте по уровням управления);
«узкие» места системы управления (недостатки, трудности);
основные критерии эффективности на различных уровнях системы управ-ления.
Численность ООО «Русское поле» – 34 человека. Все работники имеют большой охват по специальностям.
Организационная структура фирмы (рис. 1) построена по принципам:
централизованности – разумной централизации функций работников;
нормоуправляемости – соблюдение рационального числа подчиненных у руководителя;
экономности – достижения минимально необходимых затрат на построе-ние и содержание организационной структуры управления.
............
Определите, какая из эталонных стратегий более всего отвечает инте-ресам и целям Вашей организации в целом, отдельного продуктового направле-ния
Одним из самых существенных решений при планировании является вы-бор стратегии организации. Основная общая стратегия организации обознача-ется как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Значение миссии невозможно преувеличить. Формирование миссии включает в себя:
выяснение какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;
определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;
выявление культуры фирмы.
Часто руководители фирм считают, что их основная миссия - получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценност-ные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руково-дителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических ре-шений. Западные ученые установили шесть ценностных ориентаций (табл. 4), которые оказывают воздействие на принятие управленческих решений, и связа-ли эти ориентации со специфическими типами целевых предпочтений.
.................
Разработайте основные критерии эффективности реализации основных методов управления в Вашей организации (структурном подразделении)
Основными показателями для оценки эффективности мероприятий по со-вершенствованию методов управления могут служить рост производительности труда, а также рассчитанный годовой экономический эффект. Годовой эконо-мический эффект рассчитывается с целью определения целесообразности про-ведения мероприятий, связанных с совершенствованием организации труда.
Как правило, годовой экономический эффект можно определить по формуле
Эг = (С1-С2) х В2 - Ен х Зед,
где С1, С2 - себестоимость единицы продукции соответственно до и после внедрения мероприятия, руб.,
В2 - годовой объем реализации товаров после внедрения мероприятия, тыс. руб.,
Ен - нормативный коэффициент сравнительной экономической эффектив-ности,
Зед - единовременные затраты, связанные с разработкой и внедрения меро-приятия, тыс. руб.
...........
Сравните и проанализируйте с точки зрения возможности применения в Вашей организации шесть типов поощрительных схем по результатам труда сотрудников
Мотивация - позиция, предрасполагающая человека действовать специфи-ческим целенаправленным образом. Это внутреннее состояние, определяющее поведение человека. Когда речь идет о мотивации, предлагается выделять две группы факторов (двухфакторная теория мотивации Ф.Херцберга, предложена во второй половине 50-х гг.):
гигиенические (внешние по отношению к работе), которые снимают не-удовлетворенность работой;
факторы мотивации (внутренние, присущие работе).
К первой группе факторов обычно относят такие, как нормальные условия труда, достаточная заработная плата, уважительное отношение начальника и т.д. Эти факторы автоматически не определяют положительную мотивацию.
Вторая группа факторов предполагает, что каждый отдельный человек мо-жет мотивированно работать, когда видит цель и считает возможным ее дости-жение.
.............
Ситуация. После обеденного перерыва двое грузчиков, Петров и Иванов, появились на рабочем месте в нетрезвом состоянии. Зав. складом отстранила их от работы, поставив в табеле прогул. По представлению зав. складом при-казом по фирме грузчику Иванову был объявлен выговор, а грузчику Петрову – замечание. Иванов, считая действия администрации несправедливыми, подал заявление в комиссию по трудовым спорам КТС. Ваше мнение, почему двое ра-бочих за равный поступок получили разное дисциплинарное взыскание, какими мотивами руководствовалась администрация, какое решение вынесет КТС.
Дисциплинарная ответственность работников является самостоятельным видом юридической ответственности. К дисциплинарной ответственности мо-гут привлекаться работники, совершившие дисциплинарный проступок. Следо-вательно, основанием такой ответственности всегда служит дисциплинарный проступок, совершенный конкретным работником. Дисциплинарным проступ-ком признается противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей.
В соответствии с заключенным трудовым договором работодатель вправе требовать от работника выполнения трудовых обязанностей. Согласно ст. 192 Трудового кодекса РФ работодатель имеет право, но не обязан привлекать к дисциплинарной ответственности работника, совершившего дисциплинарный проступок. В ч. 1 ст. 192 ТК установлены меры дисциплинарных взысканий, налагаемые на нарушителей трудовой дисциплины. Работодатель вправе при-менить одну из указанных мер.
...........