Введение:
Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой еди-ное целое и если работу самого руководителя не организовать должным обра-зом, то руководитель не сможет работать эффективно, что несомненно по-влияет на работу всей организации.
Изучение организации рабочего времени имеет большое значение, т.к. ис-ходя из информации, получаемой в процессе анализа, решается большинство задач, связанных с организацией труда и его нормированием, что определяет актуальность выбранной темы. Исследования проводятся с целью определения структуры операций, затрат рабочего времени, рационализации приемов и ме-тодов труда, выявления причин невыполнения планов, нерациональных затрат и потерь рабочего времени, получения данных о факторах, влияющих на время выполнения элементов операций, разработки нормативных материалов, оценки качества норм и нормативов, а также для решения других задач.
Исследование трудового процесса специалистов и руководителей предпо-лагает анализ всех его характеристик, которые влияют на затраты труда и эф-фективность использования производственных ресурсов. Изучаются техноло-гические параметры оборудования, его соответствие эргономическим требова-ниям, условия труда, применяемая технология, организация и обслуживание рабочего места, а также профессионально-квалификационные, психофизиоло-гические, социальные характеристики работников и другие факторы. Методы получения и обработки информации выбираются исходя из целей исследова-ния. Оптимальным является минимум суммарных затрат, связанных с получе-нием необходимой информации и ее последующим использованием.
Если руководитель не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и в ко-нечном счете скажется на качестве управления.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение организации труда руководителя. То есть как организовать работу руководителя, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд руководителя на-столько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос наверное не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной курсовой работе будут по возможности рассмотрены все нюансы и пути повышения эф-фективности работы руководителя.
.........
Глава 2:
В основе работы по организации труда - анализ выполнения, пересмотр, разработка трудовых норм – времени, выработки, численности, изучение ис-пользования рабочего времени, непроизводительных затрат рабочего времени.
Под рабочим временем понимается продолжительность участия человека в организованном трудовом процессе, в течение которого он должен выполнять свои производственные или служебные обязанности. Оно измеряется длитель-ностью рабочего дня, рабочей не¬дели, рабочего месяца, рабочего года и обычно регулируется нацио¬нальным законодательством, определяющим его предель-ную вели¬чину за календарный период, каковым чаще всего является неделя. Время, затраченное сверх нормальной величины, считается сверху¬рочным и должно оплачиваться по повышенным расценкам. В зависимости от возраста и условий труда для отдельных категорий работников законодательно устанавли-вается сокращенное рабо¬чее время. В первую очередь это относится к молоде-жи, не достигшей 18 лет, лицам, занятым на тяжелой и вредной работе, и пр. Если характер производственных процессов позволяет, рабочее время может быть неполным, гибким или скользящим и реализоваться в соответствующем подходе к организации рабочего дня или недели. Так, неполный день (неделя) охватывает лишь часть рабочего дня (недели) нормальной продолжительности с соответствующим пони¬жением их отплаты. Оставшуюся часть времени при этом может быть занят другой человек. Гибкий график работы вместо точной фиксации момента ее начала и конца предусматривает определенные про¬межутки времени, в течение которых она может начинаться и закан¬чиваться, а также период, когда сотрудники обязательно должны присутствовать на рабо-чем месте. Скользящий график предполагает возможность сдвигать момент его начала и окончания по сравнению с принятыми в организации стандартами, что обычно имеет место при полуторасменной работе.
Неполный день, гибкий и скользящий графики работы, разделение ее сре-ди нескольких сотрудников, частичное выполнение ими обязанностей на дому и пр., то есть гибкий режим труда, становятся возможными в условиях появле-ния новейших средств связи: пейджинговой, факсимильной, подключению к компьютерным сетям.
Само рабочее время состоит из времени работы и времени переры¬вов. В первое включается основное, вспомогательное, подготовитель¬но-заключительное время и время обслуживания рабочего места. Второе состоит из времени технологических и времени организаци¬онных перерывов.
В течение основного времени достигается непосредственная цель данного трудового процесса. Вспомогательное время охватывает выполнение действий, связанных с обеспечением основной работы, и вместе с основным составляет оперативное время.
Время обслуживания рабочего места тратится на поддержание его в над-лежащем состоянии. Оно, в свою очередь, может делиться, хотя далеко не все-гда, на организационное и технологическое. В его рамках осуществляется уборка, наведение порядка, сортировка ма¬териалов, подготовка к работе обору-дования.
Наконец, некоторые виды трудовых операций требуют расходования под-готовительно-заключительного времени. Например, вра¬чу перед осмотром ка-ждого больного и после его завершения необхо¬димо мыть руки.
Перерывы также неоднородны. Прежде всего, необходимо говорить о тех-нологических перерывах, когда основной процесс либо на время прекращается по причинам, связанным со спецификой работы оборудования, либо продолжа-ется без участия человека. Организационные перерывы обусловлены естест-венными факторами (необходимость отдыха, принятия пищи), а также различ-ного рода сбоями, неполадками, происходящими как по вине работников, так и независимо от них.
Но время нельзя умножить, прибавить, накопить, купить, взять взаймы. Его можно только рационально использовать, экономить. От способности это делать зависит успех любого работника, а особен¬но руководителя. Чтобы спра-виться с такой задачей, необходимо точно знать, на что время тратится, и де-лать все как можно быстрее.
Рациональная организация труда предусматривает:
обеспечение ритмичного выполнения обязанностей в течение рабочего дня;
наиболее эффективное размещение используемых элементов труда;
применение прогрессивных методов работы.
..........
Заключение:
В ходе выполнения курсовой работы были сделаны следующие выводы:
1). основным показателем хорошей работы сотрудника предприятия является рост производительности труда;
2). чтобы достичь роста производительности труда, необходимо создать бла-гоприятные условия работнику в процессе выполнения своих обязанностей;
3). благоприятными следует считать такие условия труда, когда количествен-ная и качественная совокупность образующих их элементов оказывает на чело-века воздействие, способствующее духовному и физическому развитию лично-сти, формированию у работников творческого отношения к труду, чувства удовлетворенности им;
4). достижение благоприятных условий труда требует решения ряда задач: рациональность разделения и кооперации труда, совершенствования трудовых процессов и организации рабочих мест, улучшения их обслуживания, создание благоприятных физиологических и гигиенических условий труда;
5). важнейшим стимулом производства и основным источником доходов ра-ботников является заработная плата, поэтому необходимо правильное распре-деление и начисление зарплаты, чтобы работник получал ее в зависимости от результатов своего труда;
6). правильная организация заработной платы также играет большую роль в повышении заинтересованности работника в увеличении производительности труда и повышении своей квалификации;
..........