Курсовая теория по теме: Статистика предприятия

Название работы: Статистика предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Статистика

Страниц:

23 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЯДОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 6

2. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЯДОВ ДИНАМИКИ 9

3. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СВЯЗИ 14

4. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Выдержка:

Введение:

Цель настоящей работы – сформулировать умение реализовать статистиче-ский подход при изучении различных аспектов деятельности предприятия, раз-вить навыки самостоятельного исследования, познакомиться с составом и со-держанием статистической отчетности предприятия (как информационной ба-зы) и ее возможностями для характеристики деятельности предприятия.

Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответствен-ностью столовая «Кольцо», которое занимается реализацией продукции обще-ственного питания.

ООО «Кольцо» является юридическим лицом, имеет самостоятельный ба-ланс, обладает на праве хозяйственного ведения обособленным имуществом, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «Кольцо» осуществляет свою деятельность на основании Устава. Уч-редителями предприятия являются два физических лица, вклад которых в ус-тавной капитал составляет по 24%, а также юридическое лицо, доля которого в уставном капитале составляет 52%.

Предприятие руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, по-становлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, ре-шениями коллегии, приказами и указаниями Министерства торговли и эконо-мического развития Российской Федерации.

Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоря-жается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ООО «Кольцо» являются:

- прибыль, полученная от реализации продукции (работ, услуг), а также от других видов хозяйственной (коммерческой) деятельности;

- амортизационные отчисления;

- кредиты банков и других кредиторов;

Глава 4:

Изучим влияние величины товарооборота предприятия общественного пи-тания на сумму прибыли предприятия, для этого, в первую очередь, необходи-мо произвести группировку видов реализуемой продукции по объему товаро-оборота, поскольку именно этот признак является факторным. Сумма прибыли является результативным признаком, который варьирует как под влиянием сис-тематического фактора X – объем товарооборота (межгрупповая вариация), так и других неучтённых случайных факторов (внутригрупповая вариация). Обо-значим показатель - сумма прибыли переменной:

Стохастическая связь будет проявляться отчётливее, если применить для её изучения аналитические группировки. Чтобы выявить зависимость с помо-щью этого метода, нужно произвести группировку единиц совокупности по факторному признаку и для каждой группы вычислить среднее или относи-тельное значение результативного признака. Сопоставляя затем изменения ре-зультативного признака по мере изменения факторного, можно выявить на-правление, характер и тесноту связи между ними.

Произведём группировку видов продукции общественного питания по объему товарооборота. По таблице, представленной В.М. Гусаровым, опреде-лим оптимальное количество групп (по формуле Стерджесса), оно равно 6 при N =30. Составим таблицу для работы с первичными данными:

Заключение:

Проведенное исследование показало, что в нашем случае, статистический ряд распределения товарооборота по сумме прибыли является интервальным вариационным.

Стохастическая связь будет проявляться отчётливее, если применить для её изучения аналитические группировки. Чтобы выявить зависимость с помо-щью этого метода, нужно произвести группировку единиц совокупности по факторному признаку и для каждой группы вычислить среднее или относи-тельное значение результативного признака. Сопоставляя затем изменения ре-зультативного признака по мере изменения факторного, можно выявить на-правление, характер и тесноту связи между ними.

Корреляционная связь между объемом товарооборота и суммой прибыли на каждый вид продукции существует. Поскольку с возрастанием выпуска про-дукции возрастает и сумма прибыли, следовательно установленная связь пря-мая. Корреляционная связь между стоимостью произведённой продукции и суммой прибыли очень высокая, близка к функциональной.

Похожие работы на данную тему