Курсовая теория по теме: Особенности системного подхода к решению задач управления

Название работы: Особенности системного подхода к решению задач управления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Статистика

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ 4

1.1. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА 4

1.2. ПРОБЛЕМЫ СОГЛАСОВАНИЯ ЦЕЛЕЙ 6

1.3. ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ СВЯЗЕЙ В СИСТЕМЕ 8

1.4. ПРИМЕР СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ЗАДАЧЕ УПРАВЛЕНИЯ 10

1.5. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА 13

1.6. ПРОЦЕССЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЯЮЩИХ РЕШЕНИЙ 16

2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА В СИСТЕМНОМ АНАЛИЗЕ 18

2.1. СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕЛИЧИНЫ, ИХ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 18

2.2. ВЗАИМОСВЯЗИ СЛУЧАЙНЫХ СОБЫТИЙ 23

2.3. СХЕМЫ СЛУЧАЙНЫХ СОБЫТИЙ И ЗАКОНЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЙ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН 25

2.4. МЕТОДЫ НЕПАРАМЕТРИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ 28

2.5. КОРРЕЛЯЦИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Выдержка:

Введение:

Термины теория систем и системный анализ или, более кратко — систем-ный подход, несмотря на длительный период их использования, все еще не нашли общепринятого, стандартного истолкования.

Причина этого факта заключается, скорее всего, в динамичности процес-сов в области человеческой деятельности и, кроме того, в принципиальной возможности использовать системный подход практически в любой решаемой человеком задаче.

Даже в определении самого понятия система можно обнаружить доста-точно много вариантов, часть из которых базируется на глубоко философских подходах, а другая использует обыденные обстоятельства, побуждающие нас к решению практических задач системного плана.

Выберем золотую середину и будем далее понимать термин система как совокупность (множество) отдельных объектов с неизбежными связями между ними. Если мы обнаруживаем хотя бы два таких объекта: учитель и ученик в процессе обучения, продавец и покупатель в торговле, телевизор и передающая станция в телевидении и т. д. — то это уже система. Короче, можно считать системы способом существования окружающего нас мира.

Более важно понять преимущество взгляда на этот мир с позиций систем-ного подхода: возможность ставить и решать, по крайней мере, две задачи:

 расширить и углубить собственные представления о “механизме” взаимо-действий объектов в системе; изучить и, возможно, открыть новые её свойства;........

Глава 2:

Как уже говорилось, при анализе больших систем наполнителем каналов связи между элементами, подсистемами и системы в целом могут быть:

 продукция, т. е. реальные, физически ощутимые предметы с заранее за-данным способом их количественного и качественного описания;

 деньги, с единственным способом описания — суммой;

 информация, в виде сообщений о событиях в системе и значениях описы-вающих ее поведение величин.

Начнем с того, что обратим внимание на тесную (системную!) связь по-казателей продукции и денег с информацией об этих показателях. Если рассматривать некоторую физическую величину, скажем — количество про-данных за день образ¬цов продукции, то сведения об этой величине после продажи могут быть получены без проблем и достаточно точно или досто-верно. Но, уже должно быть ясно, что при системном анализе нас куда больше интересует будущее — а сколько этой продукции будет продано за день? Этот вопрос совсем не праздный — наша цель управлять, а по об¬разному вы-ражению “управлять — значит предвидеть”.

Итак, без предварительной информации, знаний о количественных показа-телях в системе нам не обой¬тись. Величины, которые могут принимать различные значения в зависимости от внешних по отношению к ним условий, принято называть случайными (стохастичными по природе). Так, например: пол встреченного нами человека может быть женским или мужским (дискрет-ная случайная величина); его рост также может быть различным, но это уже непрерывная случайная величина — с тем или иным количеством возможных значений (в зависимости от единицы измерения).

Для случайных величин (далее — СВ) приходится использовать особые, статистические методы их описания. В зависимости от типа самой СВ — дис-кретная или непрерывная это делается по разному.

Дискретное описание заключается в том, что указываются все возможные значения данной величины (например - 7 цветов обычного спектра) и для каж-дой из них указывается вероятность или частота наблюдений именного этого значения при бесконечно большом числе всех наблюдений.........

Заключение:

В заключение заметим еще одно — во всех случаях системного анализа на корреляционном уровне обе случайные величины при парной корреляции или все при множественной считаются "равноправными" — т. е. речь идет о взаимном влиянии СВ друг на друга. Так бывает далеко не всегда - очень часто вопрос о связях Y и X ставится в иной плоскости — одна из величин является зависимой (функцией) от другой (аргумента).

В тех случаях, когда из природы процессов в системе или из данных на-блюдений над ней следует вывод о нормальном законе распределения двух СВ - Y и X, из которых одна является независимой, т. е. Y является функцией X, то возникает соблазн определить такую зависимость “формульно”, аналити-чески. В случае успеха нам будет намного проще вести системный анализ — особенно для элементов системы типа "вход-выход”. Конечно, наиболее за-манчивой является перспектива линейной зависимости типа Y = a + b•X .

В приведенных примерах главным для принятия решения была вероят-ность благоприятного исхода падения монетки. В первом случае — априорная вероятность, а во втором — апостериорная. Такую информацию принято на-зывать данными о состоянии природы.

Приведенные примеры имеют самое непосредственное отношение к суще-ству нашего предмета........

Похожие работы на данную тему