Курсовая теория по теме: Типология управленческих решений

Название работы: Типология управленческих решений

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

41 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Принятие управленческих решений и менеджмент 5

1.1 .Дефиниция категории «управленческие решения» 5

1.2. Взаимосвязь управленческих решений и основных функций, менеджмента 9

1.3. Иерархия решений 12

2. Основы типологии решений в процессе управления 15

2.1. Подходы к классификации управленческих решений 15

2.2. Признаки классификации решений 24

2.3.Основные группы и типы управленческих решений 31

3. Отличительные особенности управленческих решений, принимаемых менеджером в торговой или обслуживающей организации 35

Заключение 40

Список используемой литературы 42

Выдержка:

Введение:

Актуальность работы обуславливается тем, что эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.

Управленческое решение как процесс это поиск, группировка и анализ требуемой информации, разработка, утверждение и реализация управленческого решения. Как явление управленческое решение это план мероприятий, постановление, устное или письменное распоряжение и т.п. Глобальная цель управления, являющаяся основой любого решения, заключается в максимальном удовлетворении потребностей и интересов человека, коллектива, общества.

Принятие управленческого решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

Ответственность за принятие важных решений – тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Однако руководители любого ранга имеют дело с собственностью, принадлежащей другим людям, и через нее влияют на их жизнь. Если руководитель решает уволить подчиненного, последний может сильно пострадать. Если плохого работника не остановить, может пострадать организация, что отрицательно скажется на ее владельцах и всех сотрудниках. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений.

Многообразие решений представляет собой некоторый комплекс, понимание которого облегчается на основе системного подхода, позволяющего раскрыть строгую систему решений. В такой системе решений должны проявляться как общие признаки, так и специфические особенности, присущие отдельным видам решений.

Управленческое решение это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкретной цели менеджмента.

Объект работы – менеджмент организации.

Предмет работы – управленческое решение.

Цель работы – изучить типологию управленческих решений.

Задачи работы:

1. Рассмотреть вопрос принятие управленческих решений и менеджмент.

2. Изучить основы типологии решений в процессе управления.

3. Раскрыть отличительные особенности управленческих решений, принимаемых менеджером в торговой или обслуживающей организации.

Структура работы включает в себя введение, главы «Принятие управленческих решений и менеджмент» и главы «Основы типологии решений в процессе управления» содержащих в себе теоретическую часть и главы «Отличительные особенности управленческих решений, принимаемых менеджером в торговой или обслуживающей организации» содержащую практическую часть, заключение и список литературы.

Глава 3:

В приведенной выше укрупненной блок-схеме представлены основные этапы принятия решения и их технологическая последовательность.

Для конкретного примера управления на торговом рассмотрим наиболее типичную для торгового предприятия проблему размера торговых запасов. Для иллюстрации управленческого решения в области управления товарными запасами , возьмем проблемную ситуацию на реально существующем торговом предприятии ООО «Люкс», директором которого является Иванова И.В.

Рассмотрим составляющие проблемы:

? предмет – излишнее накопление товарных запасов;

? объект - предприятие ООО «Люкс»;

? субъект - Иванова И.В., директор;

? связи – порча товаров, рост расходов по хранению (внутренние), увеличение издержек обращения организации (внешние);

? цель решения проблемы – привести товарные запасы к нормативу, сократить расходы по торговле, увеличить прибыль магазина и организации в целом.

Каждый элемент проблемы может иметь подпроблемы, т.е. проблемы более низкого порядка. Чрезвычайно важно для решения проблемы правильно ее сформулировать. В связи с этим, следует отметить, что в проблеме выделяют «имя» и «формулировку». Их нельзя смешивать. Имя, т.е. название проблемы, как правило, бывает кратким, символичным.

Решение проблем, как и управление, - это процесс, включающий последовательность взаимосвязанных шагов. Специфические черты проблемы – это ключ к ее решению. Для глубокого изучения и выяснения особенностей проблемы полезно придерживаться определенных способов ее продумывания и последовательности рассуждений.

Способы продумывания проблемы включают:

1. Разделение проблемы на части.

2. Выделение основных и второстепенных характеристик проблемы.

3. Установление причинно-следственных связей по всем возможным вариантам проблемы.

4. Прогнозирования и анализа требуемых действий.

5. Разработка рекомендаций к действиям

Одним из способов решения проблемы является контрольная карта (рисунок 3).

Заключение:

В данной работе была достигнута поставленная цель и решены следующие задачи:

1. Рассмотрен вопрос принятие управленческих решений и менеджмент.

2. Изучены основы типологии решений в процессе управления.

3. Раскрыты отличительные особенности управленческих решений, принимаемых менеджером в торговой или обслуживающей организации.

В ходе выполнения работы сделаны следующие выводы, соответствующие поставленным задачам:

1. Управленческое решение это творческий акт целенаправленного воздействия субъекта управления на объект, основанный на знании объективных законов и опыте и ведущий к практическим результатам. Эффективное управление возможно, когда оно осуществляется профессиональным менеджером. Попытки уклонения от принятия решения редко приводят к эффективному управлению. Страус, спрятавший голову под крыло, не защитит себя этим от надвигающейся опасности. Иерархия рассчитана на быстрое принятие решений и на решение уже известных задач - в этом ее эффективность неоспорима. Она структурно ориентирована под известные проблемы и поэтому ее эффективность резко падает, когда она сталкивается с новым вызовом, знания о котором не заложены в структуре.

2. Классификация решений позволяет изучить их особенности и выбрать наиболее эффективные в условиях конкретной задачи. Однако в связи со сложностью условий (влияющих факторов), целей принятия решений, требований и струк­туры решения создать простую и четкую их классификацию представляется проблематичным. Поэтому могут существовать и существуют различные классификации управленческих решений. В целом, знание и использование классификационных признаков управленческих решений позволяет провести структуризацию стоящей перед руководителем задачи. Это позволяет более четко формулировать и решать задачи управления и способствует концентрации усилий и более эффективному расходованию времени и средств при разработке решений. В процессе структуризации проблем необходимо свести к минимуму количество неформализуемых элементов с таким расчетом, чтобы проблема приобрела более определенный характер. Решаемая проблема, независимо от ее типа, должна увязываться с целями управления предприятием, и на этой основе целесообразно формировать процедуру разрешения ситуации.

3. Для торговой или обслуживающей организации наиболее сообразен ситуационной подход, поскольку он наиболее полно отражает проблемы, возникающие при управленческой деятельности, универсален и, по существу, содержит основные методы, связанные с принятием управленческих решений и используемые в других подходах. Наиболее типичной для торгового предприятия проблемой требующего управленческого решения является проблема определения размера торговых запасов. Качество управленческих решений обслуживающего либо торгового предприятия во многом зависит от условий, характерных для конкретной ситуации, и факторов, оказывающих на нее непосредственное влияние.

Похожие работы на данную тему