Введение:
Организации, осуществляющие коммерческую деятельность на рынке то-варов и услуг, выступают субъектами денежного оборота государства. В про-цессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с по-ставщиками товарно-материальных ценностей, покупателями, финансовыми, налоговыми органами, органами социального страхования и др. Расчеты между ними осуществляются в денежной форме. Денежные средства предприятия представляют собой совокупность наличных денежных средств предприятия в кассе предприятия, безналичные средства на рублевых и валютных счетах в банках, средств, вложенных в ценные бумаги других организаций и государст-ва, размещенных на специальных счетах в банках, в денежных документах.
Основными задачами учета наличных и безналичных расчетов являются: своевременное и правильное документирование операций по движению денеж-ных средств и расчетов, контроль за сохранностью денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия; использованием денежных средств по их целевому назначению; своевременностью расчетов с поставщиками, покупателями (за-казчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.; своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредито-рами для предупреждения просроченной задолженности.
В работе рассматривается организация бухгалтерской отчетности по дви-жению денежных средств на предприятии ООО “Ваш дом”.
Целью данной работы является обобщение полученных в ходе обучения теоретических знаний и применение их на практике. Организация отчетности по наличным и безналичным расчетам является одним из важных факторов, влияющих на коммерческие результаты предприятия, поэтому, на мой взгляд, выбранная тема имеет большое практическое значение и актуальность
Глава 3:
По состоянию на 1 января 2006 года ООО «Ваш дом» имеет остатки де-нежных средств:
- на счете 50 "Касса" - 3000 тыс. руб.;
- на счете 51 "Расчетные счета" - 60000 тыс. руб.;
- на счете 52 "Валютные счета" - 400 тыс. долл. США.
Официальный курс доллара США, установленный Банком России на 31 декабря 2005 года, составил 28,14 руб./USD.
По строке 010 в графе 3 организация должна отразить сумму:
3000 + 60 000 + (400 USD x 28,14 руб./USD) = 74600 тыс. руб.
Общая сумма выручки от продажи продукции, поступившей в кассу и на расчетный счет «Ваш дом» в течение 2005 года, составила 1 800 000 тыс. руб. (в том числе НДС - 300 000 тыс. руб.).
По строке 030 в графах 3 и 4 бухгалтер указывает сумму 1 800 000 тыс. руб.
В 2005 году предприятие продало основное средство, излишки материалов, а также краткосрочные ценные бумаги. Сумма, полученная от продажи объекта основных средств, составила 84 000 тыс. руб. (в том числе НДС - 14 000 тыс. руб.). Излишки материалов были проданы за 12 000 тыс. руб. (в том числе НДС - 2000 тыс. руб.). Ценные бумаги были проданы за 10 000 тыс. руб. (НДС не об-лагается).
Таким образом, общая сумма, поступившая на расчетный счет «Ваш дом» за проданное имущество, составила:
84 000 + 12 000 + 10 000 = 106 000 тыс. руб.
Следовательно, по строке 040 отражаются следующие суммы:
- в графе 3 - 106 000 тыс. руб.;
- в графе 4 (текущая деятельность) указывается выручка от продажи из-лишков материалов в размере 12 000 тыс. руб.;
- в графе 5 (инвестиционная деятельность) указывается выручка от прода-жи основных средств в размере 84 000 тыс. руб.;
- в графе 6 (финансовая деятельность) отражается выручка от продажи ценных бумаг в размере 10 000 тыс. руб.
В течение 2002 года на расчетный счет «Ваш дом» поступили авансовые платежи от покупателей на сумму 480000 тыс. руб. (в том числе НДС - 80 000 тыс. руб.).
По строке 050 в графах 3 и 4 отражается сумма 480 000 тыс. руб.
Ассигнований из бюджета и средств целевого финансирования ООО «Ваш дом» в 2005 году не получало. Поэтому строка 060 прочеркивается.
В 2005 году на расчетный счет «Ваш дом» были зачислены денежные средства в размере 7000 тыс. руб., безвозмездно полученные от другой органи-зации. Эти средства были использованы в текущей деятельности организации.
По строке 070 в графах 3 и 4 отражается сумма 7000 тыс. руб.
В 2005 году ООО «Ваш дом» получило кредит банка в сумме 250 000 тыс. руб. на приобретение сырья и материалов, необходимых для производственной деятельности. Кроме того, в 2005 году был получен заем от другой организации в сумме 350 000 тыс. руб. Заем был использован на приобретение торгового комплекса.
Заключение:
Рациональная организация контроля за состоянием наличных и безналич-ных расчетов способствует укреплению и соблюдению платежной дисциплины, выполнению обязательств перед поставщиками и заказчиками, сокращению де-биторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости обо-ротных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предпри-ятий.
Практика бухгалтерского учета расчетов на предприятии сталкивается со многими недостатками, связанными с действующим законодательством. Хочет-ся отметить общую громоздкость законодательства, его устаревание и непри-способленность к условиям учета при помощи современной вычислительной техники.
Введение дополнительного контроля за учетом расчетов со стороны руко-водства предприятия мы считаем очень важным. Это означает просмотр руко-водителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области.