Курсовая теория по теме: Сметно-бюджетное финансирование

Название работы: Сметно-бюджетное финансирование

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

22 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. СМЕТНО-БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

1.1. Понятие и принципы бюджетного финансирования 3

3

1.2. Понятие сметно-бюджетного финансирования и его объекты

5

2. СМЕТА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

2.1. Понятие сметы бюджетного учреждения и ее классификация 8

8

2.2. Нормы расходов

9

3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

3.1. Внебюджетные средства 11

11

3.2. Виды внебюджетных средств 12

3.3. Внебюджетные фонды 17

Список использованной литературы

22

Выдержка:

Глава 1:

Государственные расходы – одна из сторон финансовой деятельности государства. Она неразрывно связана с первой ее стороной – процессом собирания денежных средств в государственный фонд, то есть в бюджеты Российской Федерации и внебюджетные фонды; в фонды министерств и ведомств и т.д. Эта деятельность постоянна и повседневна.

Выражение «государственные (муниципальные) расходы» можно понимать в различ-ных аспектах. Например, как конкретные суммы затрат государства и муниципальных обра-зований, произведенных ими в целях выполнения своих функций и задач. Такое понимание имеет значение для учета средств, анализа расходов и определения перспектив социально-экономической политики и других направлений развития государства. Следует отметить публичный характер этих расходов.

Таким образом, государственные расходы – планомерное расходование государством централизованных и децентрализованных денежных средств.

Все государственные расходы делятся:

1. Расходы на развитие производственной сферы, включающие расходы на развитие промышленности, с/х, капитальные вложения.

2. Расходы на содержание и развитие непроизводственной сферы.

а) непосредственные расходы на социокультурную сферу;

б) расходы, связанные с содержанием аппарата управления и обороны страны.

Государственные средства в Российской Федерации направляются на различные цели и в различном порядке. Но основная сумма денежных средств распределяется и расходуется путем финансирования.

Финансирование — безвозвратное использование государственных денежных средств, которые предоставляются в распоряжение предприятий, организаций и учреждений для осуществления их уставной текущей деятельности .

Финансирование распространяется в основном на государственные объекты и осуще-ствляется за счет разных источников: из средств бюджета, внебюджетных фондов и собст-венных средств хозяйственных объединений и предприятий.

Финансирование из бюджета, или бюджетное финансирование, есть часть общего рас-ходования государственных средств и выделяется в особую группу в силу важности и непо-вторимости источника финансирования, в качестве которого выступает бюджет.

Бюджетное финансирование, как и финансирование в целом, осуществляется на осно-ве единых принципов. К ним помимо безвозвратности относятся также целенаправленность, финансирование в меру выполнения работ, услуг и соблюдение финансовой дисциплины.

Целенаправленность выражается в том, что расходы имеют предметно-целевое назна-чение: заработная плата, командировки, стипендии, текущие расходы и т.д.

Финансирование в меру выполнения работ и услуг предусматрива¬ет, что средства вы-деляются не автоматически в пределах годовых работ и услуг, а в соответствии с фактиче-ским их выполнением, количествен¬ными и качественными показателями. Выражением этого принципа являются поквартальные и месячные разбивки расходов.

Соблюдение финансовой дисциплины выступает как условие правильного и законного расходования денежных средств.

Глава 3:

Внебюджетные средства аккумулируются также и во внебюджетных фондах. Они яв-ляются важным звеном финансовой системы. Внебюджетные фонды государства - сово-купность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и исполь-зования регламентируется финансовым правом.

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобили-зует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюд-жетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами при-оритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.

Значительная часть внебюджетных фондов является юридичес¬кими лицами, но неко-торые из них представляют лишь средства на внебюджетном счете, управление которыми поручено существую¬щим структурам: федеральным, региональным, муниципальным, об¬щественным или даже коммерческим.

К внебюджетным относят также фонды, аккумулирующие сред¬ства различных обще-ственных, коммерческих организаций и сред¬ства граждан, например негосударственные пен-сионные фонды.

Т.о., внебюджетными являются любые де¬нежные фонды (за исключением бюджетов), возникающие в резуль¬тате перераспределения первичных доходов.

Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источ-ники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

• запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направ-ленность;

• денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

• формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физи-ческих лиц;

• страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, име-ют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обяза-тельными;

• на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса Российской Федера-ции;

• денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не вхо-дят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

• расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда).

В зависимости от цели создания внебюджетные фонды делятся на экономические, со-циальные, научно-технические, внешнеэконо¬мические, экологические, культурно-просветительские и т.п., с пос¬ледующим их подразделением по конкретным функциональ-ным, от¬раслевым и прочим признакам. Например, группа экономических фондов включает инвестиционные, валютные, дорожные и другие фонды. Социальные фонды охватывают фонды социального стра¬хования, медицинского страхования, пенсионного обеспечения, со¬циальной поддержки населения и пр.

По охвату проблем внебюджетные фонды могут быть общего (Фонд регионального развития) и более конкретного характера (на¬пример, Фонд развития автомагистралей в рес-публике, крае или об¬ласти).

Наиболее близки системе бюджетов государственные внебюджет¬ные фонды. Их, в отличие от целевых бюджетных фондов, следует рассматривать как отдельные части систе-мы государственных фи¬нансов. Самые известные из них — это четыре фонда социального назначения: Пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхова-ния, занятости населения.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюд-жета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование вне-бюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей.

Похожие работы на данную тему