Введение:
ФГУП «Ижевский электромеханический завод «Купол» со дня своего ос-нования ориентирован на выпуск высокотехнологичного оборудования и изде-лий бытового назначения и постоянно развивается в этом направлении.
В соответствии с предлагаемым инвестиционным проектом, планируется освоить и запустить производство бытовых водонагревателей "ATMOR" RS EX на одном из подразделений ФГУП «ИЭМЗ «Купол» - заводе Старки. Выбор но-вого направления продукции объясняется прежде всего наличием опыта работы со сложной бытовой техникой специалистов предприятия. Значительную роль сыграла ситуация на рынке, позволяющая при правильной рыночной стратегии получать стабильную прибыль.
Целью предприятия является выход на рынок водонагревателей с продук-том завода Старки и завоевание 12% рынка водонагревателей "ATMOR" в те-чение 2 лет. Достижение поставленной цели планируется проведением сле-дующей стратегии;
1) в области продукта:
• освоение и выпуск водонагревателей "ATMOR" RS EX с 01.01.2003 г., ориентированного на сбыт всему населению РФ, имеющего качество на уровне, соответствующем торговой марке "ATMOR";
• обеспечение запланированных в проекте объемов производства- 6000 штук в первый год, 6800 штук- во- второй год выпуска продукта;
2) в области ценообразования:
• проникновение на рынок путем назначения относительно низкой цены (на 8-10% ниже цен конкурентов);
• обеспечение возмещения затрат при оптимальной загрузке производст-венных мощностей в течение не более 10 месяцев;
3) в области продвижения продукта:
Глава 5:
1. Определение точки безубыточности.
Определяем постоянные издержки за год. Они составляют (см. Всего по раз-делу «Постоянные издержки» в «Финансовом плане»)
403920 руб.
Определяем величину переменных затрат на конец года. Они составляют (см. Всего по разделу «Переменные издержки» в «Финансовом плане»)
8431370 руб.
Всего затрат - 12470570 руб.
Строим прямую выручки. Выручка в год составляет 14742000 руб.
Получим критическую точку, которая показывает объем безубыточности Vк=3840 водонагревателей в год.
2. Докажем безубыточность аналитически.
Определяем объем безубыточности в рублях
Vк(руб)=4039200 : (1 - (1405/2457) = 9434880 руб.
Определяем объем безубыточности в количестве услуг
Vк=9344880 : 2457 = 3840 водонагревателей
Определяем окупаемость затрат
Ток = 9344880 :14742000 = 0,63 года
Заключение:
В процессе выполнения дипломной работы, был проведен анализ объекта планирования завода Старки ФГУП "Ижевский электромеханический завод КУПОЛ", проведены исследования деятельности предприятия, его ресурсов, экономического состояния в настоящее время.
Можно сказать, что на предприятии заметна постоянная стабилизация производства, даже наблюдается увеличение показателей деятельности, что го-ворит о том, что предприятие старается "выжить" в современных тяжелых ус-ловиях рынка.
Так как предприятие является конверсионным, необходимо:
искать новые рынки сбыта для своей продукции, улучшать качество, раз-рабатывать более современную продукцию, так как требования рынка ме-няются очень быстро;
уделять больше внимания гражданской продукции;
на высвобождаемых мощностях, которые на данный момент имеются у предприятия осваивать и выпускать новые виды продукции.
На предприятии постоянно идет работа по освоению и внедрению новых видов продукции, для чего составляются бизнес - планы.
Таким образом, разработка бизнес - плана, организации сборки водонагре-вателей, является достаточно актуальной задачей, стоящей перед предприятием в настоящее время.
Данное производство позволит увеличить объем производства; способст-вует сохранению рабочих мест, поиску новых заказчиков, и направлен на полу-чение максимальной прибыли и повышению рентабельности предприятия.
По представленному бизнес-проекту завода Старки ФГУП "Ижевский электромеханический завод КУПОЛ", планирует выпуск водонагревателей "ATMOR" RS EX., в период с 01.01.2003-01.01.2004 г. Для реализации проекта потребуются инвестиции в размере 1220000 руб., предполагается продукт реа-лизовывать по ценам ниже среднерыночных на 8-9% за счет низкой себестои-мости.
Анализ состояния рынка определяет потенциальный объем продажи това-ров в количестве 6000 шт., в первый год реализации с последующим ежегодным ростом на 5%.