Введение:
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.
При переходе к рыночному хозяйству повышаются требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет в конечном счете увеличить эффективность производства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта.
Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры показателями качества являются сохранность грузов в процессе транспортирования, регулярность поступления партий груза к получателям, максимальное сокращение времени доставки грузов, строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки, возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения.
..........
Основная часть:
Под себестоимостью перевозок понимается стоимостная оценка затрат всех видов ресурсов, используемых для осуществления перевозок автомобильным транспортом. В целях упрощения расчетов в курсовой работе в состав статей включены только основные затраты.
1.4.1. Заработная плата водителей
Затраты по этой статье были рассчитаны в разделе 1.2.2. Заработная плата водителей составляет ФЗП = 321710 руб.
1.4.2. Отчисления на социальные нужды
Отчисления направляются в фонды социального страхования (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования, фонд занятости).
ФЗП х ПОТЧ.СОЦ.Н
ОСОЦ.Н. = ------------------------, руб.,
100
где ПОТЧ.ЧОЦ.Н – норма обязательных отчислений на социальные нужды, %, в соответствии с действующим законодательством ПОТЧ.ЧОЦ.Н = 36,5%.
ОСОЦ.Н. = 321710 х 38,5 : 100 = 123858 руб.
1.4.3. Автомобильное топливо
В данную статью включается плановая сумма затрат на топливо – см.п.1.3.6., плановая сумма затрат на топливо составляет 1339541 руб.
1.4.4. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы
В курсовой работе затраты по этой статье принимаем в процентах от затрат на автомобильное топливо (см.п.1.4.3.)
ЗТОПЛ х ПСМ
ЗСМ = -----------------, руб.,
100
где ПСМ – процент затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы, ПСМ = 7%.
ЗСМ = 1339541 х 7 : 100 = 93768 руб.
1.4.5. Износ и ремонт автомобильных шин
В состав этой статьи помимо затрат на приобретение шин (ЗШ = 116600 руб., см.п.1.3.8.) включаются суммы затрат на транспортно-заготовительные расходы, а также сумма затрат на ремонт шин, снятие и установку шин на колеса автомобилей.
Сумма затрат на ремонт шин, снятие и установку шин на колеса автомобилей устанавливается в размере 8% от суммы затрат на приобретение шин.
ЗШ х 8
ЗШ.РЕМ = ---------, руб.,
100
ЗШ.РЕМ = 116600 х 8 : 100 = 9328 руб.
Транспортно-заготовительные расходы устанавливаются в размере 10% от суммы затрат на приобретение шин
ЗШ х 10
ЗШ.ТР.ЗАГ = -----------, руб.,
Заключение:
В ходе выполнения курсовой работы были рассчитаны технико-экономические показатели деятельности автотранспортного предприятия, среди которых хотелось бы отметить следующие:
общий пробег автотранспорта составит 519552 км, будет перевезено 55596 т груза;
это потребует 12 водителей, фонд заработной платы которых составит 321710 руб.;
общая сумма затрат на перевозки составит 4063534 руб., выручка составит 4948044 руб., что принесет 884510 руб. прибыли;
в результате внедрения организационно-технического мероприятия экономия капитальных вложений составит 528000 руб.
Для более эффективного использования факторов производства в дальнейшем необходимо проводить работу в следующих основных направлениях:
за счет расширения рекламы по основным направлениям и усиления конкуренции пополнить портфель заказов, обеспечивающих улучшение коэффициента выпуска автомобилей;
путем загрузки части подвижного состава грузами при движении в обратном направлении, повысить коэффициент использования пробега.
в целях сокращения постоянных расходов, а следовательно, и снижение размера тарифов, сократить привлечение водителей к участию в ТО и ремонте;
снизить расходы на содержание технической базы и сократить затраты на управление.
сдача в аренду излишних факторов производства: площадей и транспортных средств.