В связи с увеличением спроса на автотранспортные грузовые перевозки по Москве и МО, возникла необходимость создать новую компанию ООО «Транс». Планируется, что создаваемое предприятие автогрузовых перевозок будет оказывать следующий спектр услуг, включающий:
• Перевозка грузов только по Москве и МО (аренда автотранспорта с водителем);
• Офисный переезд;
• Квартирный переезд;
• Разработка и выбор оптимальных схем транспортировки грузов;
• Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов;
• Доставка грузов до дверей получателя;
• Прием и доставка грузов на склад заказчика, прибывающих в Москву и МО;
• Мониторинг передвижения грузов на всех этапах;
• Оказание дополнительных услуг в интересах грузовладельца.
Планируемое предприятие ООО «Транс» будет обслуживать жителей Москвы и Московской области.
Оказываемые услуги планируемого предприятия не носят сезонного характера.
Для реализации проекта необходимо:
• помещение, общей площадью 600 кв.м.
• наличие высококвалифицированного персонала, требования к уровню квалификации, которых представлены в разделе «Производственный и организационный план и управление персоналом» данного бизнес-плана.
Суть проекта заключается в выделении узкоспециализированной направленности грузовых автоперевозок.
Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет оказания конкурентоспособных высококачественных услуг по грузовым автоперевозкам в Москве и МО.
Достижению главной цели вновь создаваемого дела (бизнеса) будет способствовать выполнение следующих подцелей:
1. Производственные (объем выпуска, продаж). Обеспечение выполнения планируемого объема реализации услуг: годовая программа проектируемого предприятия – 73055,8 чел. ч.
2. Экономические (прибыль, рентабельность). Получение прибыли (норма прибыли, установленная для предприятия 20% к себестоимости услуг), обеспечение высокой рентабельности производства и капитала.
3 Социальные (уровень жизни, зарплаты, условия труда). Сохранение и создание новых рабочих мест, своевременная выплата заработной платы, обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности, повышение жизненного уровня работающих.
4 Рыночные (нахождение ниши в рынке, сегментация рынка). Удовлетворение спроса на услуги грузовых автоперевозок в г. Москве и МО.
Форма собственности: общество с ограниченной ответственностью.
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Транс».
Часть 5:
Стоимость основных фондов планируемого предприятия складывается из стоимости зданий, сооружений, оборудования, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря. Стоимость каждой группы основных фондов определяется либо по ценам, действующим на момент проведения расчетов, либо по ценам приобретения с учетом индексов изменения стоимости основных фондов, разрабатываемых Госкомстатом России.
Сф.з.д. = Ц1 кв.м. * F = 50 000*600 = 30 000 000 руб.
Ц1 кв.м. – цена 1 кв. м. помещения = 50 000 руб. за 1 кв.м.
F – площадь помещения = 600 кв.м.
Сф. оборуд. = Сф.з.д. * 20% = 30 000 000 * 0,20 = 6 000 000 руб.
Сф. соор. = Сф.з.д. * 25% = 30 000 000 * 0,25 = 7 500 000 руб.
Со.ф.= 43 500 000 руб.
Затраты на амортизацию основных фондов
Амортизация оборудования, зданий и других видов основных фондов определяют по формуле:
З ai = (Сфi * Наi)/100, где
С фi – стоимость i-группы основных фондов, руб.
Наi – норма амортизации i-группы основных фондов, %.
В нашем случае принят амортизационный период продолжительностью:
для зданий 35 лет,
для сооружений 20 лет,
для оборудования 5 лет.
Амортизация зданий:
Н а.зд = 1/35*100 = 2,8%
З а.зд = (30 000000*2,8)/100 = 840 000 руб.
Амортизация сооружений:
Н а.соор = 1/20*100 = 5%
З а.соор = (6 000 000 *5)/100 = 300 000 руб.
Амортизация оборудования:
Н а.об = 1/5*100 = 20%
З а.об = (7 500 000 *20)/100 = 1500000 руб.
Результаты представлены в таблице 5.
Таблица 5
Нормы амортизационных отчислений по группам основных фондов
Наименование группы Стоимость группы ОФ Норма отчислений Сумма отчислений, руб.
1. Здание 30 000 000 2,8 840 000
2. Сооружения 6 000 000 5 300 000
3. Оборудование 7 500 000 20 1 500 000
Итого 43 500 000 2 640 000
Прочие затраты
Затраты на электроэнергию, воду для бытовых и хозяйственных нужд составляют 2% от стоимости основных фондов.
З эн = С ф * 2%
З эн = 43 500 000 *2% = 870 000 руб.
Затраты на содержание и ремонт зданий, сооружений, оборудования, производственного инвентаря и инструмента определяются как 1 % от их стоимости:
З сод = Сф * 1%
З сод = 43 500 000 *1% = 435 000 руб.
Прочие платежи, такие как оплата услуг связи, банков, вычислительному центру, а также затраты на общехозяйственные нужду (затраты по командировкам на приобретение производственных бланков, на подготовку и переподготовку кадров и пр.) укрупнено составляют 20% от фонда оплаты труда:
Зпр = Фоп * 20% = 43 500 000 *20%= 8 700 000 руб.
На основании произведенных расчетов, характеризующих проект, строится прогнозный план предстоящих доходов и расходов, а также определяются основные показатели эффективности и финансовой состоятельности проекта.
1. Расходы (представлены в таблицах 6, 7, 8):
1.1. Расчет себестоимости услуг проектируемого предприятия грузовых автоперевозок:
Себестоимость 1 нормо-часа:
Si = (Зпост + Зпер)/∑Т, где
Si – себестоимость 1 нормо-часа работы, руб.
Зпост – постоянные затраты, руб.
Зпер – переменные затраты, руб.
∑Т – общая трудоемкость выполняемых работ.
Заключение:
Таким образом, в заключение, хотелось бы отметить, что в рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях.
Бизнес-план – принципиально новый в нашей экономике документ, представляющий собой совокупность увязанных во времени и пространстве, согласованных по целям и ресурсам мер и действий, направленных на успешное достижение цели получения максимально-возможной прибыли, путем осуществления предпринимательских сделок.
Бизнес-план – это система доказательств (маркетинговых, производственных, организационных), убеждающих инвестора в финансовой выгодности данного конкретного проекта. В то же время в работе бизнес-план рассматривается и как важный инструмент внутрифирменного управления, так как он является главным механизмом анализа и системного, развернутого планирования всех сторон деятельности предприятия.
Составление бизнес-плана - очень трудоемкое и ответственное дело. Необходимость соблюдения взаимосвязи между разделами, которая очевидна даже при кратком ознакомлении, ставят перед предприятием проблему выбора у тех, кто должен составлять этот документ.
Нет единой точки зрения на состав и структуру бизнес-плана. Приводимая в третьей главе структура документа, по нашему мнению, является удобной и прекрасно адаптированной формой отражения бизнес - возможностей предприятия.
Финансовый раздел бизнес-плана позволяет сделать количественную оценку планируемого бизнеса. Используя алгоритм разработки финансового раздела бизнес-плана, специалисты могут грамотно провести финансовые расчеты для любой отрасли и сферы деятельности.
Рассматривая бизнес планирование в деятельности транс-экспедиторской компании ООО «ТрансАвто» можно сделать следующие выводы;
На основании анализа существующих методов составления бизнес - планов и опыта составления бизнес - плана ООО «Транс», можно сделать следующие выводы:
1. Бизнес - план помогает определить потребность в оборудовании, материалах, трудовых и других ресурсах для оказания определенного объема услуг.