Введение:
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Еще в большей мере это относится к менеджерам среднего и высшего звена крупных фирм, всерьез занимающихся стратегическим управлением.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.
Цель настоящей работы - комплексное исследование процесса создания предпринимательской фирмы и реализация изученного в разработке бизнес-плана конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
исследованы теоретические и методические вопросы создания нового предприятия;
разработан бизнес-план предпринимательской фирмы ООО «Лилия»;
дана оценка его эффективности.
Теоретической и методической основой послужили постановления прави¬тельства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации бизнеса и предпринимательства в условиях рыночной экономики.
Глава 3:
Таким образом, годовая сумма затрат на проект составит 14183,25 тыс. руб.
Общая стоимостная оценка планируемых результатов от практического использования разрабатываемого проекта за месяц определяется как сумма основных и сопутствующих результатов.
В качестве основного результата в нашем проекте выступает выручка от реализации продукции, работ, услуг.
Согласно расчетам финансового плана годовая выручка от оказания услуг будет равна 22400 тыс. руб.
Сопутствующими результатами в применении данного проекта будут выступать:
предоставление новых рабочих мест;
формирование комплекса инфраструктуры города.
Стоимостная оценка данных результатов не приводится ввиду высокой сложности расчетов.
Общий экономический эффект от применения проекта за планируемый период определяется разностью соответствую¬щих результатов и затрат:
22400 – 14183,25 = 8216,75 тыс. руб.
Согласно Федеральному закону от 25.02.1999 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" срок окупаемости представляет собой срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.
Срок окупа¬емости инновационных проектов устанавливается как отношение соответствующих затрат к полученному годовому эффекту.
В нашем случае срок окупаемости составит:
14183,25 / 8216,75 = 1,73 лет, т. е. 1 год и 9 месяцев.
Как говорилось выше, расчетный срок окупаемости проекта должен быть в пределах нормативного значения, которое в условиях рыночных отношений может колебаться в зависимости от уровня инфляции и других фак¬торов.
Минимальная граница срока окупаемости инвестиционных проектов определя¬ется действующим значением учетной процентной ставки Централь¬ного банка России за кредит.
Согласно Телеграмме ЦБ РФ от 14.01.2004 № 1372-У учетная ставка с 15 января составляет 14 % годовых.
Следовательно, минимальная граница срока окупаемости инвестиционных проектов на сегодняшний день составляет:
1 / 0,14 = 7,2 года
Данный срок существенно превышает расчетный срок окупаемости нашего проекта (более чем в четыре раза), что дает нам право говорить о его инвестиционной привлекательности.
Заключение:
Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конеч¬ных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.
Бизнес-план представляет собой документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы их решения.
В составе бизнес-плана рассмотрены следующие основные моменты: анализ положения дел в отрасли, сущность предлагаемого проекта, план оказания услуг, план маркетинга, организационный план, финансовый план.
В работе рассмотрена методика оценки экономической эффективности инвестиционных бизнес-проектов.
Эффективность характеризует соотношение полученного эффекта с затратами на его осуществление и является своего рода ценой или платой за достижение данного результата. Если же результат, напри¬мер заданная цель, вообще не достигнут, то и эффективность теряет свое положительное экономическое значение. В практике показатель эффективности выражает величину дохода (прибыли) на единицу затрат, например, рентабельность изделия, труда и производства и т.д.
Оценка эффективности проекта создания нового предприятия включает в себя: расчет затрат на осуществление проекта; расчет результатов от применения проекта; расчет экономического эффекта; определение срока окупаемости проекта.
Объектом предлагаемого проекта является организация парикмахерской ООО «Лилия».
На землевладении одного из учредителей построено двухэтажное здание, на обоих этажах которого размещаются большие помещения, в которых будут оказываться парикмахерские и косметические услуги. Общая площадь всех рабочих помещений составит 290 кв. м. Парикмахерская будет оснащена ультрасовременным оборудованием, расположена на магистральной улице города, имеет удобное место для парковки автомобилей, в связи с чем недостатка в клиентах не испытывает. Парикмахерских такого уровня в городе всего около 3-4 шт., в связи с чем существует некоторая конкуренция. Услуги парикмахерской «Лилия» рассчитаны на клиентов с уровнем доходов выше среднего.