Дипломная по теме: Бизнес-план турфирмы

Название работы: Бизнес-план турфирмы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бизнес-план

Страниц:

89 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИРМЕ «ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ТУРИЗМА «ОТКРЫТЫЙ МИР» 7

1.1. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФИРМЫ 7

1.2. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИРМЫ 16

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЯ 20

2.1. БИЗНЕС- ПЛАН В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 20

2.2 СУЩЕСТВУЮЩИЕ МОДЕЛИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС- ПЛАНОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 28

ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ФИРМЫ «ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА «ОТКРЫТЫЙ МИР» 46

3.1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА 46

3.1.1. Исследование потребителя 46

3.1.2. Исследование конкурентов 50

3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ 54

3.2.1. Выбор стратегии. 54

3.2.2. Описание продукта 57

3.3. ПЛАН ПО ПРОДВИЖЕНИЮ 61

3.3.1. Расчет цены продукта 61

3.3.2. Продвижение и реклама 62

3.4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 66

3.4.1. Планирование трудоемкости работ. Определение необходимого количества работников 66

3.4.2. Формирование фонда оплаты труда 69

3.5. ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78

ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Выдержка:

Введение:

В современных рыночных отношениях планирование приобретает все большее значение, являясь экономической основой взаимоотношений отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших пред-приятий, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с раз-личными формами собственности, устанавливая необходимое равновесие между величиной спроса на тот или иной вид продукции или услуг и объ-емом их предложения со стороны производителей.

В последнее время все большее значение приобретают такие факто-ры как высокая конкуренция, изучение спроса и предложения, динамика цен; поэтому при принятии решений нужно опираться на постоянное об-новление данных о внешней среде, их анализ, поиск новых стратегий и тактических подходов. Следовательно, задачи планирования постоянно расширяются, охватывая не только развитие в пределах определенного хо-зяйственного цикла, но и прогнозирование колебаний конъюнктуры рынка.

Смысл бизнес-планирования на отдельно взятой фирме заключается в достижении целей, которые ставит перед собой собственники или руко-водство предприятия, а именно достижение определенного уровня прибы-ли, при этом длительность периода, охватываемого бизнес-планом, не ог-раничивается только долгосрочным или краткосрочным периодами.

В настоящее время слово «бизнес-план» известно каждому, однако оно обычно ассоциируется с документом, составляемым с целью получе-ния инвестиций, объемом 10-15 страниц. Такой документ не всегда вопло-щается в жизнь. Поскольку главной задачей составления такого бизнес-плана является получение денег от потенциальных инвесторов, все показа-тели в расходной части намеренно завышаются. Такие бизнес-планы суще-ствуют и носят название «внешних». Однако наряду с ними существуют «внутренние» бизнес-планы.

Особую актуальность приобретает бизнес-планирование для пред-приятий сферы туризма, как отрасли быстро развивающейся и подвержен-ной влиянию внешней среды, но вместе с тем работающей весьма эффек-тивно, благодаря чему эта отрасль была признана одной из наиболее пер-спективных и получила официальную поддержку со стороны государства (ФЗ РФ «Об основах туристской деятельности»). Тем не менее, большая часть предприятий этой сферы плывут по течению, подстраиваясь под конкурентов и анализируя свои предыдущие ошибки, то есть работая в ре-активном режиме. При этом в таких организациях внимание внутрифир-менному планированию не уделяется вовсе.

Таким образом, целью данной работы является уточнение методики написания бизнес-плана для туристской фирмы с последующей разработ-кой бизнес-плана для конкретной туристской организации. В соответствии с этой целью практическим результатом работы будет составление бизнес-плана применительно к данной фирме (Центр международного сотрудни-чества «Открытый Мир»), разработанного с учетом реально сложившейся на рынке ситуации и предполагаемой динамики развития, выведенной на основе маркетинговых исследований рынка туристских услуг города Санкт-Петербурга – то есть, рынка, на котором действует фирма.

Согласно общепринятым принципам написания выпускной квалифи-кационной работы, разрабатываемый проект включает в себя три основные части.

Глава 3:

Чтобы определить, какой тактики следует придерживаться при орга-низации рекламной кампании, прежде всего следует рассчитать цену, по которой предполагается продавать турпакет. Цена турпродукта складыва-ется из нескольких составляющих: оплаты переезда, трансфера, прожива-ния и питания, туристско-экскурсионных услуг. При этом существует ва-риант реализации как полного турпакета, так и его отдельных составляю-щих – авиабилетов, железнодорожные билетов, осуществлять отдельное бронирование гостиниц выбранной категории.

Цены, предлагаемые фирмой, должны поддерживаться на конкурен-тоспособном уровне. Определяя цену на услуги по оформлению проездных билетов, виз и загранпаспортов, а также приглашений для иностранных граждан, брались в расчет цены, предложенные партнерами. Средняя цена по оформлению загранпаспортов является ниже средней по городу. Стои-мость оформления виз варьируется в зависимости от цен, предложенных фирмой-партнером, а также от сроков оформления. Отсюда можно сделать вывод о том, что фирма может рассчитывать на достаточную популярность своих предложений и проявление интереса к ним со стороны потребите-лей.

Данная группа турпродукта, которую можно назвать «отдельные со-ставляющие пакета», не требует специфического продвижения. Предпола-гается, что информация об оказании подобных услуг будет идти отдельной строкой во всех рекламных публикациях фирмы (последняя строка, наи-меньшее акцентирование внимания).

Однако реализация отдельных составляющих не является основной деятельностью фирмы «Центр Международного Сотрудничества и Туриз-ма«Открытый Мир». Основной задачей, преследуемой при составлении плана по продвижению, является анализ цен продукта, которые решено выбрать в качестве приоритетного. Согласно предыдущей главе, основны-ми направлениями по отправке являются Турция, , Греция, Испания и Эк-зотические туры, причем в планируемом периоде фирма делает упор на продвижение Экзотических стран.

Приведем здесь примерную калькуляцию цен. Средняя цена отеля «Х» 5*, 1 неделя будет составлять 800 у.е., 2 недели 1300 у.е. Напомню, что с этим отелем у нашей фирмы заключен договор с очень большой скидкой, и цена на него будет самой минимальной по городу. Цена на оте-ли для среднего класса будет составлять на 1 неделю 450 у.е. Отметим также, что калькуляция не является окончательной, коррективы могут вно-ситься в процессе осуществления продаж согласно изменениям, происхо-дящим на целевом рынке, в результате цены могут быть повышены или понижены при недостаточном спросе (в основном понижение цен предпо-лагается осуществлять за счет комиссии, или прибыли, фирмы).

Заключение:

В заключение еще раз отмечу те моменты в проделанной работе, ко-торые являются в некотором роде уникальными. Особенность заключается уже в том, что бизнес-план создается для вновь создаваемого предприятия сферы услуг «с нуля» – туристской фирмы ООО « Центр Международного Сотрудничества и Туризма «Открытый Мир». Это вызвано тем, что в по-следние несколько лет ситуация изменилась, и теперь на первый план вы-ходят факторы, которые раньше имели незначительное влияние – измене-ние конъюнктуры рынка, повышение спроса на одни туруслуги и падение спроса на другие. В таких условиях становится невыгодно быть «такими как все».

Поэтому для успешного функционирования на рынке турфирмы бы-ли выбраны следующие направления: Турция, Греция, Болгария – в перио-ды сезона, Чехия, а также экзотические страны. Причем в результате мар-кетингового анализа турфирм, представленных на рынке Санкт-Петербурга, выяснилось, что у туристской фирмы ООО «Центр Междуна-родного Сотрудничества и Туризма «Открытый Мир» практически нет конкурентов по турпродукту экзотические туры. Поэтому именно это на-правление и было выбрано в качестве приоритетного.

В работе были сделаны прогнозы доходов и расходов турфирмы в ближайшем году в период 05.2005 – 05.2006.

Все затраты, необходимые на создание и функционирование тур-фирмы в течении года, окупятся в течении первого года, при условии, что фирмы продаст 198 туров по выбранным направлениям.

Таким образом, в данной работе был разработан бизнес-план турист-ской фирмы, которая будет успешно функционировать на рынке Санкт-Петербурга в сложившихся условиях.

Похожие работы на данную тему