Основная часть:
Наше предприятие нацелено прежде всего на людей со средним и низким достатком. Располагаясь в оживленном месте, в центре города, вблизи от многих транспортных потоков и торговых предприятий, оно сможет привлечь достаточно много посетителей, особенно во время обеденного перерыва и в вечернее время, а также в выходные дни.
Предлагаемый ассортимент продукции позволяет всем нашим посетителям быстро, качественно, и недорого перекусить, не вынуждая терять много времени в ожидании в кафе или ресторане и не ограничивая скудным выбором холодных пирожков с чаем в буфетах. Со временем, завоевав авторитет и признательность наших клиентов, мы можем рассчитывать на значительное увеличение числа посетителей, которые, благодаря нашему кафетерию смогут во время свободной минутки у нас перекусить.
Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наша продукция имеет замену, нашими услугами будут пользоваться только при удовлетворении их покупательскому спросу, поэтому мы должны максимально соответствовать покупательским запросам.
Для оценки спроса на услуги нашего кафетерия мной был произведен опрос потенциальных клиентов в месте предполагаемого расположения кафетерия с указанием примерных цен и ассортимента продукции. Опрос указал на то, что спрос на подобные услуги достаточно высок: по предварительным подсчетам, не менее 300 человек в день желали бы пользоваться услугами подобного кафетерия. Все же мы будем более практичны, и при расчете финансовых показателей уменьшим эту цифру втрое, до 100 человек в день, и именно этой цифрой и будем руководствоваться при всех расчетах.
...........
Не только в России, но и в других странах сфера обслуживания составляет значительную часть рынка труда. В свое время, например, в московской торговле была занята малочисленная часть населения и, ожидая социального взрыва, люди боялись безработицы. А сегодня торговля обеспечивает население рабочими местами. Появились большие оптовые рынки, супермаркеты, предприятия общественного питания и т.д. Сюда же можно отнести разного рода торговые услуги, необходимые населению.
Мэрией г. Ижевска принято Постановление о развитии торговли и общественного питания на 2000-2003 годы. В этом документе предусматривается расширение торговых услуг, точек общественного питания, создание новых предприятий, а это в любом случае, соответственно, расширение рынка труда. В нашем "Бистро" мы сознательно пошли на использование таких технологий, чтобы в производстве не зависеть только от квалифицированных специалистов. Мы поняли, что можем использовать труд малоквалифицированных работников, в частности, молодежи, которая еще не успела пройти обучение, не имеет опыта и т.д. Не говоря уже о том, что к нам будут приходить люди, которые хотят работать со своим опытом и стажем в нашей системе. У нас они очень быстро могут найти себя.
В штате бистро задействована небольшая часть менеджеров по маркетингу, продажам и т.д. Основную часть персонала составляют те, кто занят непосредственно на производстве и создает услуги в сфере общественного питания. Это - повара, или работники производства на кухне, которые выполняют определенные технологические операции, в результате которых мы получаем качественные продукты.
В нашем "Бистро" реализуется программа привлечения и использования неквалифицированных кадров без многолетнего обучения и особого переучивания. Изменения подходов к решению проблем кадрового обеспечения позволят нам привлекать малоквалифицированный персонал. Пройдя десятидневный курс обучения и получив необходимые теоретические и практические навыки, эти работники сразу приступают к работе. А обеспечение кадрами мы осуществляем всеми известными традиционными способами: с помощью объявлений с информацией о вакансиях, а также обращений в кадровые агентства.
Итак, нам потребуются:
...........
При расчетах использовался метод равномерной амортизации, который заключается в начислении амортизации равными долями в течение всего срока службы. При этом норма амортизационных отчислений в процентах от первоначальной стоимости определялась как , где t - срок службы , лет. Практически у всего оборудования, имеющееся в нашем бистро, срок службы составляет 10 лет, поэтому норма амортизационных отчислений составляет 10%. Учитывая стоимость оборудования в 540000 рублей, суммарные амортизационные отчисления составят за год:
Самортиз.= 540000 х 10% : 100% = 54000 руб.
Себестоимость 1 обеда
54000 : 50000 = 1,08 руб.
4. Расходу на рекламу.
Реклама, являясь одним из основных движущих средств рыночной экономики, в то же время требует значительных затрат. Реклама в средствах массовой информации, изготовление и установка рекламных щитов потребуют в год расходов не менее 40000 руб. Себестоимость 1 обеда
40000 : 50000 = 0,80 руб.
5. Аренда помещения
В соответствии с заключенным договором на аренду, размер годовой платы за пользование помещением под бистро составляет 120000 руб. в год.
Себестоимость 1 обеда
120000 : 50000 = 2,40 руб.
...........
Заключение:
Данный проект по организации бистро обеспечивает достаточную привлекательность инвестиций, так как при обеспечении планируемого объема реализации их возврат происходит в течение 7,7 месяцев работы. Высокий уровень запаса финансовой прочности способствует стабилизации в работе фирмы уже в течение первого года работы, что также немаловажно на данный момент.
Малое количество сотрудников фирмы делает фирму удобной и легкой в управлении, что очень важно для слаженной работы организации в целом.
Удачно построенный технологический процесс позволяет обеспечит ритмичный выпуск без особой утомляемости работников. Также отметим, что этому способствует одинаковая квалификация работников по всему технологическому процессу. Высокая оплата труда также должна повысить заинтересованность в эффективной работе.