Введение:
История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими кор-нями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практиче-ские исследования показывают, что с течением времени и национальных осо-бенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.
Продукт предприятий общественного питания значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить физическую атмосферу, чисто-ту, комфортность, ощущение компетентности и заботы со стороны обслужи-вающего персонала.
В этой связи нельзя не выделить сотрудников первой линии, непосредст-венно контактирующих с посетителями. Поэтому большое внимание в данной работе уделяется управлению живыми ресурсами, как активами предприятия. Как за рубежом, так и у нас ресторан подобен театру. С каждым днем увеличи-вается количество заведений подобного рода, которые каждый по своему хотят выделиться из общего числа конкурентов, приобрести свое лицо, иметь опреде-ленный элемент театральности. Среди этого обилия особенно выделяются предприятия с национальной кухней. И в этой связи персонал играет первую роль. Возможно, в этом одна из причин того, что влияние психологического фактора человека в этой среде занимает самую важную позицию, учитывая то, что есть общепринятая тактика работы этой сферы.
Одна их главных проблем, стоящая как в России, так и за рубежом – это человек, удовлетворение его потребностей. А удовлетворение интересов гостя – закон кафе. У нас, повторяя банальную фразу «клиент всегда прав», многие думают на самом деле по–другому.
Основная часть:
3 меры по сокращению риска
1. детальное изучение рынка
2. анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
3. страхование имущества
Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной при-влекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следо-вательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является глав-ным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Масленица» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое каче-ство и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудо-вание, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во мно-гом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
10. Финансовый план
Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовитель-ный период в финансовый план не включается.
Для осуществления проекта необходимо:
Собственный капитал 210 тыс. руб.
Заемный капитал в форме лизинга 167500 руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15 % от пер-воначальной стоимости оборудования, т.е.25125 руб. Период действия договора составит 5 лет.
10.1 План доходов и расходов
Амортизация вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блинницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое мо-ральное старение.
1) Срок службы холодильника - 10 лет. Первоначальная стоимость 50 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления:
50000/10 = 5000 руб. в год
2) Срок службы барной стойки -10 лет, первоначальная стоимость составля-ет 30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
30000/10 = 3000 руб. в год.
3) Срок службы компьютера Pentium IV – 3 года. Первоначальная стоимость 20000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят:
20000/3 = 6700 руб. в год.
4) Срок службы кондиционера – 6 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
20000/6 = 3400 руб. в год
5) Срок службы плиты – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
20000/10 = 2000 руб. в год
6) Срок службы блинницы TEFAL – 3 года, первоначальная стоимость со-ставляет 2400 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
2400/3 = 800 руб. в год
7) Срок службы микроволновой печи – 3 года, первоначальная стоимость составляет 3000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
3000/3 = 1000 руб.
8) Срок службы миксера, чайника, музыкального центра – 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 5100 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
5100/3 = 1700 руб.