Курсовая теория по теме: Бюджетный дефицит и методы его финансирования

Название работы: Бюджетный дефицит и методы его финансирования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

41 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. БЮДЖЕТ И ЕГО РОЛЬ В ФИНАНСИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5

1.1. ДОСТИЖЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ 5

1.2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 10

1.3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА И ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ 15

1.4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА 18

2. АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА В РЕГИОНАХ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 23

2.1. АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ИЖЕВСКА И СОСТОЯНИЯ ЕГО ДЕФИЦИТА 23

2.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА Г. ИЖЕВСКА И ЕГО СНИЖЕНИЯ 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Выдержка:

Введение:

В нынешних условиях возможности субъектов Федерации маневрировать на основе собственной бюджетной базы весьма ограничены нерешенностью многих проблем, в том числе неотрегулированностью бюджетных отношений между Федерацией и ее субъектами. Это нередко приводит к тому, что руково-дство субъектов вместо поиска дополнительных внутрирегиональных бюджет-ных поступлений стремится к получению большей доли федеральных налогов за счет других регионов или просто уклоняется от отчислений доходов в феде-ральный бюджет. Некоторые из субъектов Федерации, имеющие возможность наращивать собственную доходную базу, предпочитают идти по пути перерас-пределения средств федерального бюджета. Тем самым неоправданно возраста-ет нагрузка на федеральный бюджет (что реально означает нагрузку на бюдже-ты узкого круга регионов), снижаются его возможности оказывать содействие действительно нуждающимся в помощи субъектам Федерации.

Целью настоящей работы является анализ дефицита регионального бюд-жета, основных черт межбюджетных отношений, выявления наиболее значи-тельных проблем в функционировании межбюджетных отношений и рассмот-рение возможных путей их решения на примере бюджетной системы Россий-ской Федерации.

Основные задачи исследования:

 сбор отчетной, нормативной, публицистической, справочной, экономиче-ской и финансовой информации;

 критический анализ собранной информации;

 самостоятельные выводы и поиск путей решения проблем;

 конкретные предложения решения проблем.

Проблемы, связанные с недостатками ныне существующей бюджетной системы достаточно актуальны.

Глава 2:

Ижевск - столица Удмуртской республики - является муниципальным об-разованием; город расположен в европейской части страны между Волгой и Уралом, его население 654 тысяч человек. Площадь городских земель составля-ет около 30 тысяч гектаров. В Ижевске расположено 49 крупных предприятий, в том числе АО «Ижмаш» , АО «Ижсталь», ГП «Ижевский Механический за-вод», АО «Аксион», АО «Буммаш», АО «Ижнефтемаш». В структуре городско-го промышленного производства преобладает продукция машиностроения и металлообработки- 71%. Налоги с промышленных предприятий дают около 80% поступлений в бюджет Ижевска.

Городской бюджет содержит около 36тысяч бюджетников, работающих, в частности, в 107 школах и лицеях, 76 детских дошкольных учреждениях.

Ижевск подразделен на пять районов, которые, не являются муниципаль-ными образованьями, не имеют свой депутатский корпус, а располагают лишь исполнительной небольшой структурой, руководствующейся в своей деятель-ности сметой доходов и расходов, утверждаемой городской властью. Бюджет города Ижевска расположен на одном счете, открытом в городском Расчетно-Кассовом Центре Национального Банка Удмуртской Республики. Кроме основ-ного счета, имеется еще, валютный счет, на который зачисляется недоимка с предприятий, имеющих валютную выручку. Также при получении мэрией ссуд и кредитов обычно открывается ссудный счет в банке- кредиторе.

Налоговая база города (общая сумма собираемых в соответствии с законо-дательством налогов и сборов во все уровни бюджетной системы) составила в 2003 году примерно 2,2 миллиарда рублей, из которых в бюджет города посту-пило около 1,08 миллиардов (48%). При этом расходы из бюджета города со-ставили около 1,53 миллиарда рублей (справочно: расходы Ижевска, рассчи-танные по нормативам, установленным для бюджетных организаций, превы-шают 5 миллиардов рублей). Дефицит бюджета составил , таким образом, при-мерно 450 миллионов рублей (29 % от расходной части бюджета), профинанси-рованных за счет коммерческих кредитов и бюджетных ссуд.

Общая сумма долга мэрии и бюджетных организаций составила на 01.01.2004 года 485 миллионов рублей, а задолженность перед бюджетом- 631 миллион рублей, из которых 202 миллиона- недоимка, а 429 миллионов- штрафные санкции.

Бюджет развития города составил 67 миллионов рублей, что составило 4,3% бюджета. На взаимозачеты пришелся примерно 431 миллион рублей (28,3%). Еще примерно 143 миллиона рублей (9,3%)- это зачисление векселей определенных серий банков трастового и Евразия, Минфина УР. Расходы на заработную плату бюджетников составило примерно 220 миллионов рублей (14,3%). Поступления от 12 местных налогов составляют более 10%.

Имеется 7 целевых бюджетных фондов (социальной поддержки населения, правопорядок, благоустройства, развития транспорта, реконструкции и разви-тия города и санитарно- эпидемиологического благополучия населения, адми-нистрации города), которые финансируются не напрямую от налогоплательщи-ков, а через бюджет.

Поступления от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, в бюджете не учитываются так же, как и участие города в специальных про-граммах (например, в программе Всемирного банка «Здоровье города» на 100 тыс. долларов), и получение грантов, что впрочем, полностью соответствует общероссийской практике.

Вся бюджетная работа по городу Ижевску возложена на Управление фи-нансов которое является структурным подразделением администрации местно-го самоуправления.

В настоящее время идет процесс совершенствования и перестройки систе-мы местного самоуправления. В связи с этим встает вопрос о месте финансовых органов в структуре власти, включая финансирование. Подчиненность, права, обязанности, взаимоотношение с другими финансовыми органами и органами местного самоуправления.

Разработка и исполнение бюджета города Ижевска полностью возложено на Управление финансов, которое, являясь структурным подразделением Ад-министрации города Ижевска, в тоже время остается в составе Министерства финансов Удмуртской республики. Иначе говоря, Управление финансов нахо-дится в двойном подчинении. Неопределенность положения создает трудности Управлению финансов в бюджетной работе, лишает местное самоуправление самостоятельности в проведении социально-экономической и финансовой по-литики в своем муниципальном образовании.

Местный финансовый орган должен быть частью структуры управления местной власти это даст более активно проводить финансовую политику мест-ного самоуправления, способность выполнять социально- экономические пла-ны и задачи.

Работа любого предприятия (учреждения) определяется исходя из итого-вых показателей его деятельности.

В течение 2003 года в результате проведенной экономической и контроль-ной работы Управлением финансов города дополнительно выявлены финансо-вые ресурсы в сумме 72303,4 тысяч рублей.

Мобилизованные на покрытие дефицита бюджета ресурсы определились в сумме 279645 тысяч рублей, в том числе бюджетные ссуды 53800 тысяч руб-лей, кредиты банков 225845 тысяч рублей.

Для улучшения платежной дисциплины предприятий и расчетов бюджета по финансированию проведено 6938 взаимозачетов на сумму 410,3 тысяч руб-лей принято векселей на сумму 515,3 тысяч рублей, что составило 35,0% от общей суммы поступлений бюджета города Ижевска.

Дополнительных расходов за счет сверхплановых остатков не производи-лось.

На выплату детских компенсаций было израсходовано 40399 тысяч руб-лей. На мероприятия по организации летнего отдыха детей и подростков выде-лено 7495 тысяч рублей.

Заключение:

Проведенный в работе анализ исполнения бюджета г. Ижевска подтвер-ждает актуальность выбранной темы, так как финансовые управления (отделы) в городах и районах непосредственно связаны с бюджетными организациями и населением. Именно они в первую очередь, в условиях недофинансирования бюджетных потребностей и роста бюджетного дефицита выдерживают то дав-ление, которое оказывается работниками бюджетных учреждений на управле-ния в связи с недостатком средств по финансированию образования, здраво-охранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Разработка основных финансовой политики города, разработка и исполне-ние бюджета г. Ижевска, совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, концентрация финансовых ре-сурсов на приобретенных направлениях развития города при дефиците бюд-жетных средств делает выполнение темы настоящей работы актуальным и по-зволяет вскрыть основные результаты в данной деятельности на примере Управления финансов Администрации города Ижевска.

Несовершенство бюджетных отношений, рост недоимки, обусловленный нерешенностью проблемы взаимных неплатежей, сложным экономическим по-ложением предприятий в связи со спадом производства и неплатежеспособно-стью привели к снижению поступлений в бюджет города Ижевска.

В условиях невосполнения дефицита бюджета города, низкой платежеспо-собности предприятий и увеличения объема неплатежей уменьшаются факти-ческие расходы бюджета.

В процессе выполнения работы были изучены основные вопросы по фор-мированию и исполнению бюджета г. Ижевска с анализом существующей за-конодательной и нормативной базы по формированию бюджетов.

Разработка эффективной системы бюджетных отношений на местном уровне является одной из наиболее сложных проблем бюджетной реформы.

Система местных налогов и сборов является стабильным и самостоятель-ным источником доходов местного бюджета. На территории г. Ижевска приме-няется 12 местных налогов и сборов, но по многим из них отсутствуют отступ-ления в бюджет, а положения по данным источникам не отмечены, что в свою очередь увеличивает и без того объем работы работников налоговых и финан-совых служб. По нашему мнению, целесообразно применять правовое регули-рование порядка установления и взимания местных налогов и сборов на терри-ториях города (района) путем принятия на федеральном уровне Закона “О ме-стных налогах”, который должен поставить практику ведения местных налогов на законодательную правовую основу.

Похожие работы на данную тему