Введение:
Сейчас самым древним памятником религиозной мысли являются «Тексты Пирамид». Эти тексты представляют собой иероглифы, вырезанные на внут-ренних стенах пирамиды Пятой династии (пирамида Унаса) и четырех пирамид Шестой династии. Датировка этих текстов у разных исследователей колеблется в довольно широком диапазоне (как, впрочем, датировка всего, что касается Древнего Египта), но, вероятно, самые ранние из них вырезаны не позднее 2300 г. до н. э. Однако, даже эти тексты не являются оригиналами, а являются ко-пиями какого-то более древнего источника. Это можно предположить, по-скольку их теологический уровень настолько высок, что они не могли быть созданы цивилизацией низкого уровня. В то же время уста истины немы, для тех, кто не готов услышать. Для поверхностного ознакомления тексты Древнего Египта могут показаться крайне сложными, поэтому необходимо найти ключ к пониманию их смысла.
Более поздними источниками являются «Тексты Саркофагов», «Книга мертвых» (Книга Амдуат) и ряд других произведений.
Египет - греческие название страны Кем (на самом деле К’м, поскольку в древнеегипетском языке фонемы «е» нет). Смысл этого сакрального названия сейчас неизвестен. Древнегреческие путешественники отмечали труднодоступ-ность получения знаний египтян для постороннего исследователя. Все знания можно было получать только в рамках храмового обучения. Причем процесс обучения носил ступенчатый характер, включающий посвящение в знание при переходе на следующую ступень обучения. Такие посвящения позволяли непо-средственно переживать обретаемые знания, словесная сторона которых при формальном изучении может показаться либо скучной, либо путанной. Поэто-му при изучении источников необходимо сопереживать их содержание и вме-сте с тем обладать смелостью непредвзятого взгляда.
Глава 4:
Допустим, мы входим в египетский храм. И этот храм построен в соответ-ствии со строением оболочек души. Тогда мы будем наблюдать символические отображения принципов человека, начиная со внешних проявлений и двигаясь к самым сокровенным.
Кат. Сначала мы попадаем в аллею сфинксов. Символ куба, на котором покоятся сфинксы означает физическое тело.
Анкх. Перед входом в храм мы видим пилоны и стоящие рядом обелиски. Обелиски призваны своей энергией очищать человека. Пилоны и обелиски символизируют прану, или биоэнергетическую оболочку человека.
Ка. Заходя в храм, мы оказываемся в квадратном дворике с квадратными колоннами. Этот план соответствует эмоциям человека, его астральному плану. Сюда пускали любого, но далее мог войти только человек с высоким духовным потенциалом.
Аб. Если мы попали сюда, то мы оказываемся в гипостильном плане, со-стоящим из колонн в виде лабиринта. Этот лабиринт соответствует нашим мыслям. Цель входящего сюда было преодолеть этот лабиринт и попасть в сле-дующий зал. Учась проходить лабиринт наших мыслей, мы отбрасываем все лишнее. Для того, чтобы пройти этот лабиринт, необходимо было обратить свой взор к небу. Указания к правильному пути находились на верху колонн в виде открытых цветков лотоса и папирусов.
Ба. Входящий сюда оказывался в маленькой темной комнате (пронаус), по-середине которой находилась ладья миллионов лет. С этого плана начинается вечная жизнь, план Высшего разума. На нем необходимо осознать чистые идеи, архетипы, благодаря которым можно познать истину в неискаженном виде. При этом задача состоит в осознании того, что если проснется Ба, то можно путеше-ствовать где угодно. Но для этого надо получить откровение.
Акху. Если найти двери в еще более маленькую комнату, что сделать очень трудно, то в ней находится птица с человеческой головой. Это план Буд-ды, где можно познать истину любви через озарение и интуицию. Для этого Ка-сентименты должны быть преобразованы в божественную душу-крылья.
Заключение:
Египетские верования во многих вариантах включали и высшую духов-ность и примитивные суеверия. Но интересна особенность того, что для одного могло представлять предмет концентрации, то для другого могло быть предме-том беспокойства и страха в личной жизни. Это связано с тем, что даже самые абстрактные истины облекались во вполне конкретную форму. Обычно это бы-ли различные формы живой природы, всевозможные божества имели своих представителей в животном царстве. Поэтому в соответствии с мерой животно-го начала каждый египтянин видел в этих животных свой уровень проявления духовности.
Постепенно средний духовный уровень приходил в упадок. Из-за этого на-рушался баланс в почитании различных форм божеств. Все эти формы пере-подчинялись и смешивались в зависимости от географического центра правле-ния. Их первоначальная духовная сущность терялась, а внешние проявления формы усложнялись. Из-за возникшей путаницы и сейчас невозможно точно определить, когда и в каком контексте встречаются упоминания известных имен.
Предвидя это смешение, Эхнатон провел реформу на унификацию единого аспекта божества. Столица из Фив переместилась в новый город - Ахет-Атон, посвященная Атону. Но данная реформа была предана забвению.
С приходом в страну варваров, точивших свои сабли о лица сфинксов, зна-ния жрецов были спрятаны в самые разные системы закодированных знаков, например, в карты Таро. Но сейчас эти знания постепенно восстанавливаются и систематизируются. Может быть время разгадки тайны Сфинкса уже совсем близко?