Курсовая теория по теме: Менеджмент в организации

Название работы: Менеджмент в организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

25 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ 4

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТА 4

1.2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЪЕКТА 6

2. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 11

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 11

2.2. МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14

2.3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТРУДА 17

2.4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Выдержка:

Введение:

В процессе управления происходит делеги¬рование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ — это функция, которую должны осуществлять все руководители — независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разде¬ления труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации телом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низо¬вого и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информа¬цию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной выс¬шим руководством.

В широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структу¬ра - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаи¬модействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и нап¬равлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью. В конечном итоге это оказывает заметное влияние на конечные результаты деятельности любой коммерческой организации, что и обуславливает актуальность выбранной темы.

Глава 2:

Все прочие средства, направляемые на поощрение работников, источником которых является средства ЖРП и сторонних организаций, расходуются в соответствии с утвержденными Положениями на:

 вознаграждение за поиск и оформление договоров (только после оплаты договора заказчиком);

 оказание материальной помощи на оздоровление и лечение;

 единовременное поощрение работников, особо отличившихся при выполнении производственных заданий и за другие достижения в работе;

 установление социальных и других льгот работникам ЖРП.

Описанные ниже и действующие в фирме Положения о вознаграждениях, премировании и поощрениях применяются в части, не противоречащей настоящим Основным положениям.

В систему премирования фирмы входят следующие виды премий, поощрений и вознаграждений (далее - премии):

 премия за производственные результаты (выполнение и перевыполнение производственных заданий);

 единовременное поощрение за выполнение особо важных производственных заданий;

 премия за улучшение конечных результатов хозяйственной деятельности;

 единовременное поощрение работников к юбилейным датам;

 единовременное вознаграждение за выслугу лет;

 вознаграждение за непрерывный стаж работы;

 вознаграждение по итогам года.

Кроме того, могут выплачиваться другие виды премий, предусмотренные действующим законодательством. Их выплата, а также распределения всех вышеперечисленных премий с отступлениями от требований настоящего Положения, может производиться только в случае утверждения в установленном порядке дополнения к данному Положению. Премии начисляются работникам, состоявшим в списочном составе фирмы на дату установления показателя, за который они выплачиваются, и поступления средств на счет ЖРП.

Премии конкретным работникам ЖРП максимальными размерами не ограничиваются. Размер премий может быть уменьшен коллективам подразделений при невыполнении ими показателей премирования.

За директором ЖРП резервируется право на основе общей оценки работы того или иного лица, качества его работы и личного вклада в общие результаты, без применения каких-либо заранее определенных показателей, повысить или понизить размер премии, но не более чем на 25%.

Заключение:

В ходе выполнения курсовой работы мной было проанализировано состояние управления в жилищно-ремонтном предприятии № 26 г. Ижевска на основе факторов общего и оперативного окружения.

Действительно, организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.

Рыночная экономика, основанная на конкуренции, свободе производителей, а не на иерархическом подчинении хозяйственных процессов воле центра, требует никак не меньше, а даже больше менеджеров, чем прежняя система. Но менеджеры эти должны быть совсем иными, нежели раньше, обладать новыми качествами. Нет никаких заметных тенденций сокращения и государственного аппарата в ведущих капиталистических странах. Повышение численности, удельного веса управленцев происходит в условиях, когда в частном бизнесе идет учет каждого цента или пенни, затраченного на управление, а государственные бюджеты находятся под контролем демократических институтов. По-видимому, нам следует сделать важный вывод из этого — дело не в механических сокращениях, а в глубоких преобразованиях аппарата управления. Идея приспособления к принципиально новым условиям — вот то главное, что должно выйти на первый план. Разумеется, далеко не все способны на такого рода приспособление. Многим, возможно, придется уступить свое место более молодым, прогрессивным и энергичным менеджерам. Однако основная масса существующих работников управления — это весьма ценный потенциал людей, знающих реальность, имеющих немалую профессиональную подготовку, приученных к дисциплине, упорному целенаправленному труду, обладающих чувством ответственности. С этими людьми необходимо внимательно, вдумчиво работать, обеспечивать их правильную расстановку в новых условиях, обучение, переквалификацию. Нужно создать им стимулы к эффективному труду, защиту их прав, наконец, сформировать активную среду социального отбора руководителей и специалистов нового типа, в которой выживут и добьются успеха именно те, кто быстрее и лучше приспособится к новым условиям. Если же говорить о методах эффективной работы руководителей, то, не умаляя значения, скажем, компьютеризации процессов управления, внедрения рациональных методов анализа и обоснования решений, скрупулезного учета затрат и результатов, нужно сказать, что эффективность управления начинается, возможно, с малого — умения осознать свои личные цели, понимать подчиненных, правильно распределять свое время, снимать стрессы, контролировать свой вес, нормально одеваться и многое другое. Кто знает, может быть, овладение всеми этими простыми премудростями на практике даст не только большой прямой, но и косвенный эффект, приведет к тому, что предприятие, организация станут более гибкими, способными к нововведениям, к преодолению трудностей, которых так много в нашей хозяйственной жизни.

Похожие работы на данную тему