Введение:
В любом обществе между государством и обществом существует взаимо-действие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится добиться ус-пеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существова-ния в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным. Не секрет, что подобные действия в ситуации ограниченности ресурсов (как кад-ровых, так и материальных) весьма затруднительны. Задача обеспечения по-требностей всего общества, а в нынешней ситуации тем более, является почти неразрешимой. Следует подчеркнуть, что для решения данной задачи государ-ственные структуры во многом обладают неадекватными для решения этой за-дачи системами управления. Организация взаимовыгодного и эффективного сотрудничества с частным сектором и общественностью требует реорганиза-ции или, вернее сказать, реструктуризации системы государственного управ-ления.
В данной работе были использованы труды, относящиеся к передовым разработкам в области государственного управления, отечественных ученых и зарубежных специалистов. Среди российских специалистов в области государ-ственного управления хочется отметить следующие имена: Г.В Атаманчук, В.Игнатов. Относящиеся к новейшим исследованиям западных ученых и прак-тиков в вопросе повышения эффективности государственного управления яв-ляются использованные в данной работе труды М.Хольцер, Мэри Е.Гай, Дани-эль В. Мартин. Западная литература, к сожалению, не выявляет специфики го-сударственного управления в рамках России, точнее западные авторы не инте-ресуются этой спецификой в должной мере. Очень важно не воспринимать все достижения в области западных специалистов как образец для подражания. Сравнительный анализ роли государства в общественных процессах России и западноевропейских стран показывает даже на первый взгляд, что недопустимо подавление многих государственных функций и самоустранение от выполнения своих обязанностей, что ведет к ослаблению, а не усилению нашей государст-венности. Но, безусловно, знание и применение западного опыта там, где это возможно, является необходимым. Литература же наших авторов позволяет вы-явить специфику государственного управления в России, провести глубокие исторические изыскания и выявить те факторы, которые влияют на государст-венное управление. Таким образом, сочетание и аналитический подход к дан-ным источникам дает благодатную почву для глубокого научного исследова-ния.
Целью данного исследования является анализ одного из явлений в сфере государственного управления – клиентилизма.
Глава 3:
Главной задачей унитарного муниципального предприятия «Можгатехин-вентаризация» является учет недвижимого имущества на стадии эксплуатации. Но осуществлением этой важной функции роль УМП «Можгатехинвентариза-ция» в строительном комплексе далеко не исчерпывается. Участники строи-тельства – проектировщики, заказчики, подрядчики, эксплуатационники, – в процессе своей работы систематически обращаются в МП «Можгатехинвента-ризация». Качество строительной продукции в полной мере выявляется лишь на стадии эксплуатации, что нередко фиксируется только в документах МП «Можгатехинвентаризация». На основе этих документов проектировщики имеют возможность внести в проекты новых объектов необходимые корректи-ровки, а иногда, на базе замечаний эксплуатационных организаций и пользова-телей, принять новые конструктивные решения.
Для заказчиков также важна роль МП «Можгатехинвентаризация» при оформлении документов о правах на недвижимое имущество, поскольку МП «Можгатехинвентаризация» в соответствии с действующим законодательством обязано подготовить документ о признании права собственности на недвижи-мое имущество. Эта роль МП «Можгатехинвентаризация» закреплена в п.14 Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1996 года № 293 «О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования».
Таким образом, наряду с важным значением МП «Можгатехинвентариза-ция» в сфере государственного учета и оценки национального богатства, в сфе-ре налогообложения, взимания госпошлин за совершение сделок и в иных сфе-рах, следует признать и по достоинству оценить роль МП «Можгатехинвента-ризация» в работе строительного комплекса, как единственного органа, концен-трирующего значительную часть документов и сведений необходимых для ус-пешного осуществления строительства.
Основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количествен-ном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей.
Государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для про-живания.
Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и ис-ключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным за-конодательством Российской Федерации.
Государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации вклю-чает в себя технический (оперативный) учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.
Основу государственного учета составляет технический учет, осуществ-ляемый независимо от принадлежности жилищного фонда по единой для Рос-сийской Федерации системе учета путем проведения технической инвентариза-ции и регистрации документов об обязанностях правообладателей.
Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро, методическое обеспечение которых осуществляет государственная специализированная орга-низация.
УМП «Можгатехинвентаризация» осуществляет технический учет жилищ-ного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлеж-ности, заполняют и представляют формы федерального государственного ста-тистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы го-сударственной статистики.
Официальный статистический учет жилищного фонда осуществляется Го-сударственным комитетом РФ по статистике и его территориальными органами на основе обобщения форм федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, представленных МП «Можгатехинвентари-зация».
Показатели технического учета жилищного фонда должны соответствовать показателям официального статистического учета.
МП «Можгатехинвентаризация» обязано осуществлять:
техническую инвентаризацию и паспортизацию жилищного фонда,
контроль технического состояния жилых строений и жилых помещений,
оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения,
информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда.
Последующий технический учет производится путем проведения плано-вых инвентаризаций жилых строений и жилых помещений с периодичностью не реже одного раза в пять лет, а также по мере выявления изменений учетных показателей в процессе внеплановых обследований.
Паспортизация и плановая техническая инвентаризация жилых строений и жилых помещений производятся МП «Можгатехинвентаризация» за счет средств их собственников по ставкам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Внеплановые обследования могут производиться МП «Можгатехинвента-ризация» по заявкам собственников жилых строений и жилых помещений по договорным ценам.
Исполнительная учетно-техническая документация на законченный строи-тельством жилой дом, составляемая МП «Можгатехинвентаризация», включа-ется в состав документации, предъявляемой заказчиком (застройщиком) прие-мочной комиссии.
Учет домовладений, строений и жилых помещений (квартир) производится МП «Можгатехинвентаризация» путем ведения реестра жилищного фонда.
Заключение:
Конец XX столетия актуализирует научную обоснованность государст-венного управления. Ведь сегодня, при всей значимости накопленного опыта, только наука обладает способностью и необходимыми данными объективного определения тенденций общественного развития. Опыт обращен обычно к прошлому, искусство – интуитивно, научное же знание может с достаточной степенью достоверности прогнозировать и даже программировать пути и сред-ства движения в будущее. Конечно, для этого годится только подлинная наука, а не ее суррогат, наука, освобожденная от обязанности объяснять текущую политику или оправдывать неудавшуюся практику. Поэтому научная обосно-ванность государственного управления в перспективе будет определяться взаимодействием двух факторов: уровнем развития научного знания (общест-венного, естественного и технического) и готовностью, способностью и умени-ем государственного управления его впитывать и использовать. Правда, в этом взаимодействии многое зависит и от самого государственного управления, ко-торое может ее стимулировать и поддерживать.
Еще одно важное общественное требование к государственному управле-нию приобретает все более громкое звучание. Два столетия индустриального типа производства показали ограниченность и опасность производственного, или, как чаще называют, технократического подхода к организации общест-венной жизни и, естественно, к государственному управлению. Именно под влиянием этого подхода идеи Возрождения и Просвещения, взрастившие на-шу цивилизацию, идеи глубоко гуманистического характера были отодвинуты в сторону. Человек обычно виделся лишь в двух ипостасях: как производитель и как потребитель, с применением к нему одного – экономического – критерия оценки развития. Фактически в системе таких координат со времен Тейлора развивалась и наука управления производством, многие постулаты которой позднее были взяты и восприняты теорией государственного управления. По-ложение, складывающееся на грани тысячелетий, требует конкретного измене-ния всей философии и методологии государственного управления. Во главу уг-ла должен быть поставлен человек, государственное управление призвано при-обрести подлинно гуманистическую окраску. Надо искать нетрадиционные формы взаимосвязей людей между собой, людей с природой, со своим про-шлым и будущим. А это возможно при широкой гуманизации государственного управления, при внимательном учете философских, социологических, психо-логических, правовых, педагогических знаний.