Курсовая практика по теме: Проблемы антикризисного управления

Название работы: Проблемы антикризисного управления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Антикризисный менеджмент

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "КРИЗИС" 4

1.1 ОСОБЕННОСТИ КРИЗИСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4

1.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА КРИЗИСА 8

1.3 ВИДЫ КРИЗИСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 9

1.4. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ КРИЗИСОВ 11

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14

2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВАЯ ФОРМА И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 14

2.2.ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 21

2.3. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 23

3. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ЖКХ 28

3.1 ФОРМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСА 28

3.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЖКХ 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Выдержка:

Введение:

Антикризисное управление стало одним из самых “популярных” терминов в деловой жизни России. Однако его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обычного управления. Вни-мание, как правило, акцентируют не на “лечении” кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства. Поскольку на достижение этой цели направлена вся управленческая теория и практика, особое содержание антикри-зисного управления не понятно. Создается впечатление, что единственным обоснованием существования термина являются правительственные постанов-ления, создавшие институт антикризисных управляющих: антикризисное управление – это то, чем занимаются антикризисные управляющие.

Однако, анализируя опыт реорганизации предприятий, почерпнутый в хо-де консультационной деятельности, мы пришли к выводу, что антикризисное управление может и должно обрести свою “нишу” в управленческой теории и практике. Необходимо лишь корректно определить его отличие от управления в обычном режиме, что и определяет важность и актуальность выбранной темы. Путь к этому, по нашему мнению, лежит через уточнение понятия “кризис предприятия”.

Глава 3:

Антикризисный менеджмент определяется западноевропейскими экономи-стами, как "деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожаю-щего существованию предприятия, при котором основным вопросом становит-ся выживание". Данная деятельность характеризуется "повышением интенсив-ности применения средств и методов на предприятии, необходимых для пре-одоления угрожающей существованию предприятия ситуации". При этом по мнению Хаберланда происходит перенос всего внимания на сиюминутные, краткосрочные проблемы, одновременно связанные с проведением жестких и быстрых решающих мероприятий. Некоторые авторы, которые хотят подчерк-нуть освободительный и положительный характер кризисов, определяют анти-кризисный менеджмент наоборот как создание инструментов, "которые позво-ляют сообщить о приближающемся переломном пункте и разработать новый курс развития".

Наряду с целеполаганием, понятие антикризисного менеджмента включает в себя и временные характеристики. Во-первых это определение содержит все задачи по разработке и проведению мероприятий, которые во время кризиса ведут к ослаблению, преодолению и т.д. кризисного процесса, что по мнению Коппа необходимо характеризовать как антикризисный менеджмент в узком смысле, и во-вторых к этому необходимо добавить еще профилактику и тера-пию кризиса, и это будет понятием антикризисного менеджмента в широком смысле. Подобное определение дает и Янике, при этом он определяет задачи руководства и действий в рамках острого кризиса как "реактивный антикризис-ный менеджмент" и задачи профилактики кризисов как "превентивный (преду-преждающий) антикризисный менеджмент" или "антиципативный (опережаю-щий) антикризисный менеджмент".

Понятие "антикризисный менеджмент" будет рассматриваться в самом широком смысле и учитывать, как характеристику по целеполаганию, по вре-меннным ограничениям, так и по областям задач. Поэтому возможно опреде-лить "антикризисный менеджмент", как планирование и проведение мероприя-тий по сохранению базисных переменных величин на предприятии.

Из-за прямого воздействия на обеспечение сохранения базисных перемен-ных величин таких как ликвидность, доход или оборот отдельные составные части "реактивного антикризисного менеджмента" характеризуются четким и конкретным целеполаганием как к примеру достижение определенного уровня ликвидности или доходности. Эта целенаправленность, а также одновременно с этим нехватка времени существенно усложняют разработку взвешенной анти-кризисной концепции, а также переосмысление прежних целей и норм. "Реак-тивный антикризисный менеджмент" можно охарактеризовать как планирова-ние и внедрение, основанных на небольшом количестве критериев мероприя-тий, целью которых как правило является восстановление прежнего, докризис-ного состояния.

Заключение:

Итак, кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды, что в свою очередь обусловлено неверной стратегией, неадекватной организацией бизнеса и, как следствие, слабым адаптированием к требованиям рынка.

Фазы кризиса, отличающиеся содержанием, последствиями и необходи-мыми мерами по их устранению.

Первая – снижение рентабельности и объемов прибыли (кризис в широком смысле). Следствием этого является ухудшение финансового положения пред-приятия, сокращение источников и резервов развития. Решение проблемы мо-жет лежать как в области стратегического управления (пересмотр стратегии, реструктуризация предприятия), так и тактического (снижение издержек, по-вышение производительности).

Вторая – убыточность производства. Следствием служит уменьшение ре-зервных фондов предприятия (если таковые имеются – в противном случае сра-зу наступает третья фаза). Решение проблемы находится в области стратегиче-ского управления и реализуется, как правило, через реструктуризацию пред-приятия.

Третья – истощение или отсутствие резервных фондов. На погашение убытков предприятие направляет часть оборотных средств и тем самым пере-ходит в режим сокращенного воспроизводства. Реструктуризация уже не может быть использована для решения проблемы, так как отсутствуют средства на ее проведение. Нужны оперативные меры по стабилизации финансового положе-ния предприятия и изысканию средств на проведение реструктуризации. В слу-чае непринятия таких мер или их неудачи кризис переходит в четвертую фазу.

Четвертая – неплатежеспособность. Предприятие достигло того критиче-ского порога, когда нет средств профинансировать даже сокращенное воспро-изводство и (или) платить по предыдущим обязательствам. Возникает угроза остановки производства и (или) банкротства. Необходимы экстренные меры по восстановлению платежеспособности предприятия и поддержанию производст-венного процесса.

Таким образом, для третьей и четвертой фаз характерны нестандартные, экстремальные условия функционирования предприятия, требующие срочных вынужденных мер. Ключевым моментом здесь является наступление или при-ближение неплатежеспособности. Именно эта ситуация, по моему мнению, и должна быть объектом антикризисного управления.

Похожие работы на данную тему