Курсовая теория по теме: Экологические преступления

Название работы: Экологические преступления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Экологическое право

Страниц:

43 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 5

1.1. ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 5

1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 10

1.3. ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 13

1.4. ОБЪЕКТ, СУБЪЕКТ, ОБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА И СУБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 16

2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Выдержка:

Введение:

Проблема охраны природы и окружающей человека внешней среды возникла как следствие человеческой деятельности. Человек как вид сформировался в течение миллионов лет в определенных относительно стабильных и медленно меняющихся экологических условиях. И лишь в последние 2-3 столетия, в период научно-технической революции, организм человека должен был приспособиться к новым условиям. В этой связи остро встал вопрос о сохранении окружающей среды не только для настоящего, но и будущего поколений и о сохранении самого человека как вида.

В современных условиях увеличивается количество и возрастает интенсивность физических, энергетических, химических, токсических, радиационных и других факторов, обладающих способностью непосредственно или опосредованно воздействовать на организм человека и вызывать генетические, токсикологические, аллергические, нервно-эндокринные, психо-вегетативные и другие нарушения в организме человека.

Интенсивное воздействие на человека экстремальных факторов внешней среды, имеющих экологическое значение, электромагнитных полей, изменений биосферы, климата и других, приводит к возникновению предболезненных состояний и изменению картины болезней.

Экологический кризис носит глобальный характер, и среди его причин не последнюю роль сыграла идеология. Одним из реальных путей преодоления конфликта между человеком и природой является экологизация мышления. Сутью экологизации мышления является понимание ограниченности ресурсов Земли, вследствие чего развитие цивилизации должно идти по пути удовлетворения тех же или больших потребностей при условии сбережения природной среды и нанесения меньшего ущерба здоровью нынешнего и будущих поколений. Преодоление экологического кризиса антропогенного происхождения возможно только при плановом развитии народного хозяйства, совершенствовании законодательных актов, направленных на регулирование отношений человека и общества к природным ресурсам и окружающей среде, что и определяет важность и актуальность выбранной темы.

Основная задача экологического законодательства Российской Федерации - регулирование правоотношений в сфере охраны, использования и возобновления природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности, предупреждение и ликвидация негативного воздействия хозяйственной и другой деятельности на окружающую природную среду, сохранение естественных ресурсов, генетического фонда живой природы, естественных комплексов и объектов, связанных с историко-культурным наследием.

Глава 2:

У многих из нас складывается иллюзия нехватки законов по экологии. Вот примем еще один хороший закон и все будет в порядке: виновных накажут, а воздух и вода станут чистыми. Это иллюзия! Корни правонарушений надо искать в несовершенстве нашего природоохранительного законодательства. Ведь серьезно о нем начали говорить лишь в 60-е годы. В юридической литературе до сих пор даже нет понятия "экологическое преступление". Надо совершенствовать структуру управления государственных органов, а потом уже законодательство в области экологии.

К сожалению, действующее природоохранительное законодательство не отвечает требованиям сегодняшнего дня и не позволяет в полном объеме осуществлять борьбу с выявляемыми в процессе государственного контроля экологическими правонарушениями.

В Уголовном кодексе (УК) РСФСР были полтора десятка разрозненных норм, относящихся к экологическим преступлениям и содержащихся по большей части в главе о хозяйственных преступлениях. Эти нормы не отражали качественные изменения в характере экологической преступности. Состав преступлений сформирован и направлен, в основном, против мелких нарушителей; те же, кто посягает на экологическую безопасность, подрывает биологические основы жизни и здоровья людей, оставались безнаказанными. В статьях прошлого УК, отражающих экологические преступления, было много неточностей, пробелов, смысловой неясности, в ряде случаев имелась коллизия признаков преступления и административного проступка. Сейчас помимо государственных функционируют и другие структуры, деятельность которых также может наносить вред окружающей природной среде, однако руководителей таких структур нельзя было привлечь к уголовной ответственности, поскольку они не признавались субъектами должностных преступлений. И только в новом Уголовном кодексе РФ появились дополнения, касающиеся охраны окружающей среды, в частности, появилась отдельная глава, систематизирующая экологические преступления.

Должностные лица органов исполнительной власти, коммерческих структур и т.д., которые также обладают контрольно-распорядительными функциями, не могут быть привлечены и к административной ответственности по статье 84 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды".

Хотя законодателем в этом Законе учтено, что вред природной среде могут наносить не только физические, но и юридические лица, однако, в качестве субъектов экологического правонарушения не поименованы юридические лица, не относящиеся к предприятиям, учреждениям, организациям (органы исполнительной власти, товарищества, акционерные общества, производственные кооперативы и т.д.), вследствие чего они в настоящее время не могут быть привлечены к административной ответственности за экологические правонарушения. Так, в феврале 1995 года Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области было вынесено решение о признании недействительным постановления Комитета о наложении административного взыскания на Балтийскую таможню за экологическое правонарушение. Таким образом, из-за пробела в законодательстве нарушитель был освобожден от ответственности. Более того, с Комитета этим же решением было взыскано в пользу Балтийской таможни 410 тыс.рублей расходов по государственной пошлине, т.е. Комитет еще и понес убытки.

Заключение:

В условиях роста промышленного производства и интенсификации интеграционных процессов в экономике все большую актуальность приобретают сложные гигиенические и экологические проблемы, связанные с необходимостью сохранения и улучшения качества окружающей среды и здоровья населения. Решение этих проблем на современном этапе требует комплексного подхода, обеспечивающего оптимизацию качества окружающей среды путем разработки градостроительных архитектурно-планировочных, технологических, социально-экономических, гигиенических, правовых и других мер.

Реальными путями выхода из тяжелого экономического кризиса в России и других странах СНГ, на наш взгляд, должны стать: формирование и реализация новой экологической политики, обоснование экономического механизма управления природопользованием, основанные на рыночном регулировании эколого-экономических процессов. Достижение максимального эффекта от внедрения указанного механизма экологической безопасности возможно при его реализации как на общегосударственном, так и на региональном уровнях.

Местные административно-территориальные органы власти, являющиеся распорядителями территориальных ресурсов, заинтересованы в наиболее рациональном использовании трудовых ресурсов, земли, воды, воздушного бассейна предприятиями, которые являются основными их использователями. От уровня эффективности использования территориальных ресурсов на предприятиях зависит возможность введения местных налогов и платежей, направленных на социально-экономическое развитие данного поселка, города, региона.

Похожие работы на данную тему