Курсовая практика по теме: Организация коммерческой деятельности в торговле

Название работы: Организация коммерческой деятельности в торговле

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Коммерческое дело, торговля

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЛЕ 7

1.1 Основные этапы коммерческой деятельности в торговле 7

1.2 Организационно-правовые формы предприятий коммерческой деятельности в торговли 9

1.3 Роль информации в коммерческой деятельности торговых предприятий 12

1.4 Показатели эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия 14

2. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ВЕСНА» 16

2.1 Характеристика объета исследования 16

2.1 Особенности коммерческой деятельности магазина «ВЕСНА» 21

2.3 Оценка хозяйственной деятельности магазина 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Выдержка:

Введение:

Коммерция – это вид торгового предпринимательства или бизнеса. Во-просы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле приобрели исключительную актуальность. Коммерческие операции все больше становятся объектом труда многих категорий торговых работников, включая маркетинго-вые и коммерческие службы торговых предприятий. Вследствие этого возрас-тает роль профессиональной подготовки работников этой категории, включая умение вести коммерческие переговоры с партнерами, знание этикета, коммер-ческого риска, умение активно изыскивать товары, проявлять свою инициативу. Знать способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений меж-ду покупателями и поставщиками товаров и услуг, основы рекламного дела, маркетинга и многое другое.

Коммерсант – это человек наиболее способный для учения.

Переход к рыночной экономике предъявил новые требования появления нового типа коммерческого работника, он должен быть инициативный, самостоятель-ный, предприимчивый. Коммерсант должен найти свободные товарные ресур-сы, закупит их у производителей, на оптовых ярмарках, на товарных биржах по наиболее низким ценам, с учетом спроса покупателей.

Такие задачи может успешно выполнить только высокообразованный профес-сионал, получивший соответствующую теоретическую подготовку и имеющий практический опыт.

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей че-ловеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она за-ключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.

В процессе коммерческой деятельности торговые организации и пред-приятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изу-чают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ни-ми хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотли-вая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой, и вы-полняются в определенной последовательности.

Глава 2:

Основными задачами магазина являются:

- удовлетворение общественных потребностей в товарах;

- розничная реализация товаров народного потребления;

- приобретение товаров оптово-розничного ассортимента и его продажа.

Управлением ЗАО «Эдем» в целом занимается генеральный директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.

Финансовый директор подчиняется непосредственно генеральному и фактически управляет деятельностью магазина на оперативном уровне. Он кон-тролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы дви-жения финансовых потоков.

Центральная проблема организации в сфере закупок состоит в координа-ции закупок и продажи. В виду небольшого размера рассматриваемого пред-приятия закупка и продажа находится в одних руках. Т.е. все отделы имеют од-ного руководителя, в компетенцию которого входят вопросы закупки по всему ассортименту. Преимущество этой формы состоит в том, что руководитель вла-деет сферой сбыта и информацией о спросе, что дает ему быстро реагировать на изменения на рынке это в компетенции заведующей магазином.

Отдельно выделен бухгалтерский отдел. По сути, этот отдел состоит из главного бухгалтера и кассира. В обязанности главного бухгалтера входит ве-дение бухгалтерского учета, формирование отчетов для налоговой инспекции, начисление налогов, решение всех вопросов связанных с налоговой отчетно-стью и др. Кассир принимает выручку у продавцов.

Торговый отдел состоит из двух товароведов, в их обязанности входит ведение определенной группы товаров в магазине, приемка товаров.

Продавцы непосредственно осуществляют продажу товаров населению.

Работа магазина осуществляется круглосуточно. В магазине «Эдем» ра-ботают три отдела: гастрономия, бакалея, штучный отдел.

Характер и структура операций по продаже товаров зависит в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

- самообслуживание;

- обслуживание через прилавок;

- по образцам;

- с открытой выкладкой;

- по предварительным заказам.

В магазине «Эдем» применяется один из методов, продажа товаров через прилавок обслуживания. Этот метод включает в себя выполнение следующих операций:

- встреча покупателя и выявление его намерения;

- предложение и показ товаров;

- помощь в выборе товаров и консультация;

- предложение сопутствующих и новых товаров;

- проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвеши-ванием, отмериванием;

- расчетные операции;

- упаковка и выдача покупок.

При продаже товаров через прилавок основная нагрузка ложится на про-давца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения.

Заключение:

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей че-ловеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она за-ключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.

Основой успешного осуществления коммерческой деятельности является ее информационное обеспечение. Сюда, прежде всего, следует отнести инфор-мацию о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах и структуре производства товаров, информацию о самом товаре (его потребительских свойствах, качестве и т.п.).

На современном этапе коммерческая работа торговых предприятий должна всемерно расширять сферы внешнеэкономической деятельности с ис-пользование различных форм экономико-финансовых связей (бартер, расчеты в валюте и др.) для выполнения этих задач необходимо изучить свой экономиче-ский район и его природные богатства, оценит состояние промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности, ассортимент продукции. Все это успешно осуществить смогут хорошо подготовленные высоко квали-фицированные кадры в области современного маркетинга, менеджмента, орга-низации и технологии коммерческой деятельности.

Актуальной задачей является компьютеризация процессов управления коммерческой работы. Это обеспечивает автоматизацию учета поставки и реа-лизации товаров, освобождает от рутинной ручной работы по ведению картоте-ки учета и движения товаров, появляется время для реальной коммерческой ра-боты с поставщиками и покупателями, повышается производительность труда коммерческих работников.

Для успешной работы торгового предприятия, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в связи постоянным измене-нием рыночной среды. Это позволит предприятию быть прибыльным и конку-рентоспособным, предвидеть будущее и обеспечить его развитие.

Похожие работы на данную тему