Введение:
Коммерция – это вид торгового предпринимательства или бизнеса. Во-просы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле приобрели исключительную актуальность. Коммерческие операции все больше становятся объектом труда многих категорий торговых работников, включая маркетинго-вые и коммерческие службы торговых предприятий. Вследствие этого возрас-тает роль профессиональной подготовки работников этой категории, включая умение вести коммерческие переговоры с партнерами, знание этикета, коммер-ческого риска, умение активно изыскивать товары, проявлять свою инициативу. Знать способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений меж-ду покупателями и поставщиками товаров и услуг, основы рекламного дела, маркетинга и многое другое.
Коммерсант – это человек наиболее способный для учения.
Переход к рыночной экономике предъявил новые требования появления нового типа коммерческого работника, он должен быть инициативный, самостоятель-ный, предприимчивый. Коммерсант должен найти свободные товарные ресур-сы, закупит их у производителей, на оптовых ярмарках, на товарных биржах по наиболее низким ценам, с учетом спроса покупателей.
Такие задачи может успешно выполнить только высокообразованный профес-сионал, получивший соответствующую теоретическую подготовку и имеющий практический опыт.
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей че-ловеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она за-ключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.
В процессе коммерческой деятельности торговые организации и пред-приятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изу-чают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ни-ми хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотли-вая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой, и вы-полняются в определенной последовательности.
Глава 2:
Основными задачами магазина являются:
- удовлетворение общественных потребностей в товарах;
- розничная реализация товаров народного потребления;
- приобретение товаров оптово-розничного ассортимента и его продажа.
Управлением ЗАО «Эдем» в целом занимается генеральный директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.
Финансовый директор подчиняется непосредственно генеральному и фактически управляет деятельностью магазина на оперативном уровне. Он кон-тролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы дви-жения финансовых потоков.
Центральная проблема организации в сфере закупок состоит в координа-ции закупок и продажи. В виду небольшого размера рассматриваемого пред-приятия закупка и продажа находится в одних руках. Т.е. все отделы имеют од-ного руководителя, в компетенцию которого входят вопросы закупки по всему ассортименту. Преимущество этой формы состоит в том, что руководитель вла-деет сферой сбыта и информацией о спросе, что дает ему быстро реагировать на изменения на рынке это в компетенции заведующей магазином.
Отдельно выделен бухгалтерский отдел. По сути, этот отдел состоит из главного бухгалтера и кассира. В обязанности главного бухгалтера входит ве-дение бухгалтерского учета, формирование отчетов для налоговой инспекции, начисление налогов, решение всех вопросов связанных с налоговой отчетно-стью и др. Кассир принимает выручку у продавцов.
Торговый отдел состоит из двух товароведов, в их обязанности входит ведение определенной группы товаров в магазине, приемка товаров.
Продавцы непосредственно осуществляют продажу товаров населению.
Работа магазина осуществляется круглосуточно. В магазине «Эдем» ра-ботают три отдела: гастрономия, бакалея, штучный отдел.
Характер и структура операций по продаже товаров зависит в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:
- самообслуживание;
- обслуживание через прилавок;
- по образцам;
- с открытой выкладкой;
- по предварительным заказам.
В магазине «Эдем» применяется один из методов, продажа товаров через прилавок обслуживания. Этот метод включает в себя выполнение следующих операций:
- встреча покупателя и выявление его намерения;
- предложение и показ товаров;
- помощь в выборе товаров и консультация;
- предложение сопутствующих и новых товаров;
- проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвеши-ванием, отмериванием;
- расчетные операции;
- упаковка и выдача покупок.
При продаже товаров через прилавок основная нагрузка ложится на про-давца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения.
Заключение:
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей че-ловеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она за-ключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.
Основой успешного осуществления коммерческой деятельности является ее информационное обеспечение. Сюда, прежде всего, следует отнести инфор-мацию о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах и структуре производства товаров, информацию о самом товаре (его потребительских свойствах, качестве и т.п.).
На современном этапе коммерческая работа торговых предприятий должна всемерно расширять сферы внешнеэкономической деятельности с ис-пользование различных форм экономико-финансовых связей (бартер, расчеты в валюте и др.) для выполнения этих задач необходимо изучить свой экономиче-ский район и его природные богатства, оценит состояние промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности, ассортимент продукции. Все это успешно осуществить смогут хорошо подготовленные высоко квали-фицированные кадры в области современного маркетинга, менеджмента, орга-низации и технологии коммерческой деятельности.
Актуальной задачей является компьютеризация процессов управления коммерческой работы. Это обеспечивает автоматизацию учета поставки и реа-лизации товаров, освобождает от рутинной ручной работы по ведению картоте-ки учета и движения товаров, появляется время для реальной коммерческой ра-боты с поставщиками и покупателями, повышается производительность труда коммерческих работников.
Для успешной работы торгового предприятия, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в связи постоянным измене-нием рыночной среды. Это позволит предприятию быть прибыльным и конку-рентоспособным, предвидеть будущее и обеспечить его развитие.