Курсовая практика по теме: Оценка показатели уровня население Вьетнама

Название работы: Оценка показатели уровня население Вьетнама

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Английский

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ 5

1.1. ПОНЯТИЕ «УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ», ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ 5

1.2. ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ УРОВНЯ ЖИЗНИ 9

2. ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ВЬЕТНАМА 14

2.1. ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ ЖИЗНИ 14

2.2. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ВЬЕТНАМА 19

3. РЯДЫ ДИНАМИКИ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ ВЬЕТНАМА 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Выдержка:

Введение:

Повышение уровня жизни – социально-приоритетная цель развития обще-ства, важнейшее направление проводимой государством политики доходов и заработной платы. Повышение уровня жизни – это не только результат эконо-мического роста, но и его условие. Современному производству требуются как принципиально новые техника и технологии, так и высококвалифицированные работники, собственники своего интеллектуального капитала. Они составляют основу среднего класса. У таких людей сложнее структура материальных, ду-ховных и социальных потребностей, они тратят больше средств на восстанов-ление жизненной энергии, на образование и профессиональную подготовку, а уровень и качество их жизни должны быть выше, чем просто обеспечивающие выживание.

В разработке политики доходов и заработной платы учитываются не толь-ко общие характеристики уровня жизни в стране, но и их дифференциация по социально-демографическим, профессиональным и доходным группам населе-ния по регионам, сельской и городской местности – с использованием для из-мерения соответствующих показателей системы индикаторов (интегральных и частных, натуральных и стоимостных).

Важнейшая задача статистики уровня жизни – выявление закономерностей изменения благосостояния населения. Для этого проводятся исследования, ох-ватывающие как всю страну, так и ее регионы, социально-демографические группы населения и различные типы домашних хозяйств. Это позволит просле-дить различия в уровне жизни в зависимости от экономических, национальных, природно-климатических и других особенностей, а также от доходов населе-ния. Результаты исследования могут носить либо общий характер, либо част-ный, связанные, например, с оценкой потребления населением конкретных благ и обеспеченности его различными услугами.

Глава 3:

2). Прирост денег на руках у населения.

Прирост денег на руках у населения = Располагаемый доход следующего года– Располагаемый доход предыдущего года

В 2001 году= 4820,5 – 3658,5=1162 (млн. донг)

В 2002 году=5227,9-4820,5=407,4 (млн. донг)

В 2003 году=5620,6-5227,9=392,7 (млн. донг)

Динамика доходов изучается с помощью индексного метода. Вычислим ин-декс номинальных и располагаемых доходов:

Iноминальных доходов =Номинальный доход следующего года / Номи-нальный доход предыдущего года

Iноминальных доходов 2001= 5293, 5 / 3968,3 = 1,33

или 133 % - таким образом, номинальные доходы выросли на 33 %;

Iноминальных доходов 2002=5875,9 / 5293,5= 1,11

или 111 % - таким образом, номинальные доходы выросли на 11 %;

Iноминальных доходов 2003=6404,7 / 5875,9=1,09

или 109 % - таким образом, номинальные доходы выросли на 9 %;

Iрасполагаемых доходов=Располагаемый доход следующего года/ Распола-гаемый доход предыдущего года

Iрасполагаемых доходов в 2001 году = 4820, 5 / 3658,5 =1,317

или 131, 7 % -таким образом, располагаемые доходы населения выросли на 31,7%.

Iрасполагаемых доходов в 2002 году =5227,9 / 4820,5=1,08

или 108 % -таким образом, располагаемые доходы населения выросли на 8%.

Iрасполагаемых доходов в 2003 году =5620,6 / 5227,7=1,075

или 107,5 % -таким образом, располагаемые доходы населения выросли на 7,5%.

5). Вычислим абсолютные приросты и темпы роста. Результаты занесем в таблицу. Абсолютный прирост ΔΥ(цепной) определяется как разность между отчетным периодом yi и предыдущим периодом yi-1:

Заключение:

Общее снижение уровня жизни во Вьетнаме стране выразилось в суще-ствовании значительного слоя граждан, чьи реальные доходы не достигают прожиточного минимума. Усилились также межотраслевые и межрегиональные различия в доходах и заработной плате.

Борьба с бедностью – одна из важнейших стратегических задач Вьетнама. Необходимо установить социальный статус бедной семьи с тем, чтобы многие виды социальных пособий, в первую очередь, пособия на детей и дотации на жилищно-коммунальные услуги – стали исключительно адресными.

Для большей части населения Вьетнама прогноз уровня жизни населения на предстоящие десять лет пессимистический. Основные характеристики жиз-ненного уровня населения будут складываться под воздействием следующих тенденций.

Хотя в первом десятилетии XXI века не будет такого падения жизненно-го, как в 90-е годы, и будут действовать факторы, способствующие его повы-шению – экономический рост, расширение свободы предпринимательской дея-тельности, однако качество жизни большей части населения будет невысоким. Прежде всего за счет ухудшения состояния здоровья, а также усиления факто-ров риска безопасности человека, с одной стороны, и отсутствия эффективных механизмов снижения этих рисков и смягчения их последствий – с другой.

В первую очередь это – общая нестабильность, присущая периоду рефор-мирования, в том числе таких важных для обеспечения нормальной жизнедея-тельности человека областей, как жилищная сфера, пенсионное обеспечение, трудовые отношения, энергетическая система и железнодорожный транспорт.

Все эти факторы будут многократно усилены вследствие низкого качест-ва государственного управления федерального и регионального уровня, нераз-витости местного самоуправления и почти полного отсутствия институтов гра-жданского общества, а также правовой незащищенности граждан. Возможность влиять на процесс принятия политических решений в экономической и соци-альной областях останется недостаточной, поэтому будет очень высока вероят-ность принятия решений, отражающих интересы ограниченного круга лиц, в ущерб интересам всего населения.

Хотя снижение жизненного уровня населения – неизбежное следствие столь масштабных преобразований, однако глубина падения – процесс регули-руемый. Более эффективное государственное управление и регулирование и воздействие общества на государственную политику могли бы предотвратить широкое распространение бедности и возникновение негативных тенденций, неблагоприятно влияющих как на возможности экономического роста, так и на развитие общества.

Похожие работы на данную тему