Курсовая теория по теме: Анализ системы стимулирования и мотивации

Название работы: Анализ системы стимулирования и мотивации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Системы стимулирования и мотивации 4

1.1. Основы системы оптимальной мотивации труда 4

1.2. Структура системы оптимальной мотивации труда 7

1.3. Общие ориентиры мотивации персонала 8

2. Механизм Оптимального стимулирования труда (МОСТ) 11

2.1. Сущность МОСТ 11

2.2. Типология предметов МОСТ 15

2.3. Примерный алгоритм создания системы оплаты труда 17

2.4. Базовые элементы построения механизма оптимального стимулирования труда 18

3. Анализ действующей системы мотивации персонала 25

4. Стимулирование и мотивирование персонала на примере ОАО «Хлебный Дом» 29

Заключение 36

Список литературы 38

Выдержка:

Введение:

Прежняя «уравниловка» в оплате труда работника на современном рос-сийском предприятии уступает место дифференцированной системе матери-ального стимулирования. Дифференциация заработной платы и дополни-тельных материальных выплат может осуществляться в зависимости от пола, возраста, профессионального статуса, уровня образования, квалификации, стажа работы на предприятии, значимости занимаемой должности и даже с учетом морально-психологических характеристик работников.

Практически во всей литературе по менеджменту рассказ о методах мотивации персонала давно уже приобрел канонические формы и легко впи-сывается в схему: содержательные теории мотивации (Пирамида Маслоу, теория МакКлеланда, теория Герцберга), процессуальные теории мотивации (теория ожидания, теория справедливости и т.д.). Большинство содержатель-ных разделов по мотивации, кочующих из одного учебника по менеджменту в другой, есть всего лишь легкие модификации текста из “Основ менеджмен-та” Майкла Мескона и некоторых других западных источников. Однако, су-ществующие теории мотивации, как показывает практика не помогают в ре-шении реальных проблем мотивации, возникающих у руководителей и, тем более, в разработке гармоничной системы мотивации.

Целью данной работы является анализ системы стимулирования и мо-тивации в организации с точки зрения современных теорий мотивации.

Методологической основой работы явились учебные пособия таких ав-торов как: Генкин Б.М., Виханский О.С., материалы журналов «Персонал микс», «Консультант директора» и пр.

Глава 2:

Заработная плата – это мера труда (трудового вклада), выраженная в денежных единицах, которая одновременно является мерой стоимости ра-бочей силы и мерой результативности труда. Оплата труда работника – это: оплата стоимости рабочей силы специалиста предоставление денежных и иных средств работнику в соответствии с результатами его труда. Таким образом, заработная плата – денежный эквивалент трудового вклада в по-лучение продукта и стоимости рабочей силы работника, выплачиваемый ра-ботнику.

Размер заработной платы должен превышать объем финансовых средств нужных работнику для восстановление затраченных на работу ра-ботником энергетических (физических, интеллектуальных и т.п.) ресурсов (см. сх. 6). Если объем средств недостаточен для восстановления затрачен-ных энергетических ресурсов и на общее поддержание своей индивидуаль-ной жизни, то в работнике будет укрепляться неудовлетворенность и негатив по отношению к работе, что неминуемо скажется на результатах его труда. Это ограничения со стороны работника.

С другой стороны, объем средств, выплачиваемых работнику в качест-ве оплаты его труда, должен соотносится с результативностью его труда . Стоимость созданного работником продукта (продукции, услуг и т.п.) вклю-чает в себя, составной частью, материализованную рабочую энергию (наря-ду со стоимостью материала и всех неэнергетических затрат). Оплата труда должна не только не превышать стоимость созданного продукта, но и не пре-вышать стоимости материализованной рабочей энергии в продукте. Иначе работодатель как предприниматель рискует остаться без прибыли. Это огра-ничения со стороны работодателя.

Сложность поиска оптимума между приведенным антагонизмом рабо-тодателя и работника проявляется особенно ярко в случае отсутствия в обще-стве устоявшихся стандартов оплаты работы специалиста той или иной про-фессии.

Остановимся далее на внутренних для организации моментах стиму-лирования труда работников.

Основные принципы механизма оптимального стимулирования труда

“Правило поощрения нормативной отдачи сил и дисциплины”. Данный элемент стимулирует исполнительскую дисциплину и активность. (Стимулирование выполнения текущих задач в соответствии с требованиями (функции работника, отдела, подразделения и т.д.)).

Правило поощрения нормативной отдачи сил и дисциплины включает в себя две составляющие: МОСТ(1 “+”) и МОСТ(1 “–”).

МОСТ(1 “–”) - содержит в себе условия направленные на коррекцию работника нарушающего общую дисциплину организации, производствен-ные, технологические, позиционные нормы и др.

МОСТ(1 “+”) - содержит в себе условия направленные на поощрения работника в различных формах:

Заключение:

При привлечении персонала компаниям рекомендуется активнее ис-пользовать информацию о собственной организации: логотипы, атрибутику, сведения об основной деятельности и выпускаемой продукции, указание на количество лет работы на рынке и другие индикаторы стабильности. Также следует указывать на возможность получения достойной оплаты труда, воз-можности самореализации и профессионального роста. Размещение имидже-вых материалов в тех же изданиях, где размещаются объявления о найме способно реально увеличить количество желающих работать в компании, увеличить уровень требований к квалификации кандидатов.

После проведения этапа отбора, при мотивировании персонала на вы-ход в компанию следует больше говорить о коллективе, корпоративных тра-дициях, рабочей атмосфере, возможности применять имеющиеся знания и навыки, расти вместе с ростом компании.

Налицо значительный информационный разрыв между руководителя-ми и сотрудниками. Для передачи традиций, правил и других элементов кор-поративной культуры не достаточно только внешней атрибутики и единых требований к уровню обслуживания. Это не формирует должного чувства приверженности компании и восприятия ее философии. От внешних элемен-тов пора переходить к внутренним (летопись, кодекс, миссия, внутренние из-дания). Это особенно актуально для малых компаний, где работа каждого со-трудника влияет на результат работы всего коллектива.

При формировании требований к сотрудникам следует заранее преду-смотреть меры, обеспечивающие достижения высокого результата (обучение, информация, полномочия), в малых компаниях дать больше возможности для проявления инициативы и внедрения своих идей и предложений. Не забывать о выдаче обратной связи при оценке полученных результатов работы.

Похожие работы на данную тему