Введение:
Молодежь как социально-демографическая группа представляет собой срез общества и является одной из составляющих его социальной структуры. Внутри молодежи как социально-демографической группы действуют все новые закономерности и тенденции, присущие сегодня обществу, она имеет собственную структуру, идентичную социально-классовой структуре общества, в ней также выделяются внутриклассовые слои и группы.
Использование инновационного потенциала, который несет в себе молодежь, - необходимое условие успешного переустройства общественных отношений, а для этого необходимо стимулировать тот социальный слой, который является его носителем, способен к принятию нетрадиционных решений.
Проблемы молодежи в России имеют свою специфику, они опосредованы российской действительностью во всей полноте, той политикой, которая проводилась и проводится по сей день по отношению к молодежи. Следует заметить, что проблемы молодежи России во многом связаны и с теми объективными процессами, которые протекают в современном мире: урбанизацией, повышением удельного веса в обществе пенсионеров, лиц преклонного возраста, сокращением рождаемости и т.д.
На каждом этапе своего развития общество вырабатывает отдельные требования, предъявляемые к подрастающему поколению, существующие в форме общественных норм, ценностей, морали и др., а также предоставляет различные возможности для успешной интеграции молодежи в общественные структуры. Это реализуется посредством государственной молодежной политики. Отсюда возникает необходимость специального изучения социальных механизмов взаимодействия общества и молодежи, в научном исследовании концептуальных подходов к ее социальному развитию.
Глава 3:
В настоящее время медико-социальные исследования свидетельствуют, что основным потребителем, который вовлекается и незаконный оборот наркотиков, является молодежь. Социальная дифференциация, происходящая и молодежной среде, затрудняет создание единой модели профилактики наркомании. Однако разработки частных методик профилактики наркомании по социальным группам молодежи, находящихся, и частности, в образовательном пространстве средних учебных заведений, вполне обоснованы и являются крайне необходимыми.
За последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1.5 раза, а среди подростков - 2.1 раза. За время обучения 70% функциональных расстройств переходят теперь в стойкую хроническую патологию к окончанию школы, в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза - органов пищеварения, в 2 раза - число нервно-психических расстройств. Наиболее значительный прирост всех нарушений состояния здоровья отмечен в 7, 10 лет и в период от 12 до 17 лет. При этом считается, что отрицательное влияние внутришкольной среды и прежде всего перегрузок в начальной школе составляет 12%, а в старшей - 21%. Физиологическая цена школьных перегрузок хорошо известна - развитие астенических состояний, ухудшение зрения, обострение хронических заболеваний.
В практической деятельности при определении индивидуальных критериев и целей здорового образа жизни существуют два альтернативных подхода. Задачей традиционного подхода является достижение всеми одинакового поведения, которое считается правильным: отказ от курения и употребления алкоголя, повышение двигательной активности, ограничение потребления с пищей насыщенных жиров и поваренной соли, сохранение массы тела в рекомендуемых границах. Эффективность пропаганды здорового образа жизни и массового укрепления здоровья оценивается по числу лиц, придерживающихся рекомендованного поведения. Но, как показывает практика, заболеваемость неизбежно оказывается различной при одинаковом поведении людей с разными генотипом и фенотипом. Явный недостаток такого подхода в том, что он может привести к равенству поведения людей, но не к равенству конечного здоровья.
Другой подход имеет совершенно иные ориентиры, и в качестве здорового рассматривается такой стиль поведения , который приводит человека к желаемой продолжительности и требуемому качеству жизни.
Главными бедами современного человека являются нескомпенсированность стрессов физической нагрузкой (гиподинамия, гипокинезия); разлад с естественным биоритмами организма, связанный с характером труда либо с неправильным образом жизни; нерациональное питание.
Заключение:
К сожалению, можно сделать вывод, что проблем у молодежи очень много. Очень печально что на данный момент в России молодежи уделяется чрезвычайно мало внимания, сил и средств. Как уже было неоднократно сказано выше, молодежь это будущее любой страны, и выиграет то государство, которое будет следить за развитием своей молодежи, направлять ее на правильный путь.
Даже после создания программ, направленных на защиту молодежи, ситуация в корне не меняется. Если под федеральную программу нет достаточного количества средств, то она не может быть полностью выполнена. Проблема с молодежной политикой усугубляется отсутствием закона о молодежи как такового. Существуют статьи касающиеся молодежи, но закона, который бы регулировал все дела связанные с молодежной сферой пока не создано.
Основной вывод таков: необходимо тщательнее изучать молодежную среду, для того чтобы быть в курсе дел происходящих в ней. Органам власти необходимо принимать более серьезное участие в делах молодежи и при наличии этих двух условий можно говорить о постепенном искоренении социальных проблем молодежи.
Современная федеральная программа "Молодежь России" и ряд смежных программ являются действенным инструментом реализации молодежной политики (и, следовательно,- разрешения противоречий социального развития молодежи) в силу комплексности, взаимоувязанности со смежными программами, достаточной децентрализации, гибкости. Однако серьезной проблемой остается финансовое обеспечение программ. Недостаток средств приводит к выпадению из контекста логически связанных с ним частей, что резко снижает эффективность, законченность и комплексность программ, сводит их к внесистемным мероприятиям. Такие результаты дискредитируют программно-целевой подход и молодежную политику в целом для общества.