Контрольная работа по теме: Этика коммерческой работы

Название работы: Этика коммерческой работы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Этика, эстетика

Страниц:

17 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЭТИКИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4

2. ЭТИКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Выдержка:

Введение:

Среда функционирования современного торгового предприятия – рынок. Но рынок – это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара (продукта или услуги). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и поку¬пателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является ры¬ночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода зако¬нодательство. Но кроме законов (и, наверное, даже в равной степени) взаимоотношения людей в сфере предпринимательства (и в том числе внутри фирм) регулируются неписаными закона¬ми рынка, то есть этикой рынка. Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто неписаные законы взаимоотношений: это и поведение предпринимателя, и его имидж, и деловой этикет, и умение управлять подчинен¬ными и т. д.

Руководитель торгового предприятия имеет дело не только с ресурсами, машина¬ми и продуктами, не только с различными документами, произ¬водственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он пос¬тоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, сове¬туется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, об¬щается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответ¬ственно, и успех предпринимательского дела.

Предпринимательство - это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и осо¬бый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство - ¬это культура.

В данной работе будет рассмотрена проблема этики коммерческой деятельности в широком смысле этого понятия.

Цель данной работы - понять и рассмотреть не только проблемы де¬ловой этики с точки зрения предпринимательства, но и с точ¬ки зрения области менеджмента.

Часть 2:

Особым проявлением профессиональной этики выступает этика коммерческой деятельности («деловая этика», «этика бизнеса»). Этой проблеме сейчас уделяется много внимания. Экономическая этика - наука древняя. Ее начало положено Аристотелем в произведениях «Этика», «Никомахова этика», «Политика». Аристотель не отделяет экономику от экономической этики. Он советовал своему сыну Никомаху заниматься только производством благ. Его принципы нашли развитие в идеях и концепциях католических и протестантских теологов, которые в течение длительного времени напряженно размышляли на проблемами этики бизнеса. Возникновение капитализма в Европе в XVI веке было тесно связано с протестантской Реформацией. Можно сказать, что протестантизм сделал возможным формирование этики бизнеса. Если бы он следовал за средневековой католической идеологией, утверждавшей, что «делание денег» подлежит моральному осуждению, то не смог бы установить нравственных стандартов для достижения своих целей. Так, Фома Аквинский верил в то, что большинство форм торговли, осуществляемой с целью извлечения прибыли, являются обязательно аморальными. Отрицая эти установки, протестантизм сделал возможным формирование этики бизнеса в результате морального освящения стремления к прибыли. Он утверждает, что труд бизнесмена может быть одобрен Богом. Стремление к прибыли и стремление к Богу стали не только совместимыми, но и взаимообуславливающими. А вознаграждение финансовым успехом стало пониматься как знак расположения Бога. Светская версия протестантской этики бизнеса стала важной составной частью западной общественной культуры. В наше время хорошая этика означает хороший бизнес. Можно быть одновременно добродетельным и преуспевающим в бизнесе человеком, и что моральная добродетель необходимое условие для успеха.

Одной из первых этико-экономических концепций была концепция Г. Форда. Он считал, что счастье и благосостояние добываются только честной работой и что в этом заключается этический здравый смысл. Суть фордовской экономической этики заключена в мысли о том, что произведенный продукт не просто реализованная «деловая теория», а «нечто большее».....

Заключение:

Этические проблемы в коммерческой деятельности имеют отношение к конфликту или по меньшей мере к вероятности такого конфликта между экономическими показателями организации, измеряемыми дохода¬ми, издержками и прибылью, и показателями ее социальной от¬ветственности, выраженными через обязательства по отношению к другим людям как внутри организации, так и в обществе.

Выше говорилось, что предприниматель должен создавать свой имидж, соблюдать этикет. Он должен ясно осознавать, что такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликат¬ность, абсолютно необходимы не только для «умения вести се¬бя в обществе», но и для обыкновенного житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжела¬тельности, нужно полностью управлять своими эмоциями. Нужно иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать:

- правила представления и знакомства;

- правила проведения деловых контактов;

- правила поведения на переговорах;

- требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;

- требования к речи;

- культуру служебных документов.

В заключение остается добавить: чем больше предпринимате¬лей в России заинтересуются в продолжительном и захватываю¬щем успехе, тем больше людей задумаются о проблемах этики вообще и деловой этики в частности. А рост количества людей, «чтящих этический кодекс», поставит нашу страну на один уро¬вень со странами, где давно существует цивилизованный рынок.

Похожие работы на данную тему