Курсовая теория по теме: Этика и психология коммерческой работы и их роль в повышении эффективности коммерческой деятельности

Название работы: Этика и психология коммерческой работы и их роль в повышении эффективности коммерческой деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Коммерческое дело, торговля

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КУЛЬТУРА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ 5

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 12

3. ПОКАЗАТЕЛИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Выдержка:

Введение:

Среда функционирования современного торгового предприятия – рынок. Но рынок – это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара (продукта или услуги). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и поку¬пателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является ры¬ночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода зако¬нодательство. Но кроме законов (и, наверное, даже в равной степени) взаимоотношения людей в сфере предпринимательства (и в том числе внутри фирм) регулируются неписаными закона¬ми рынка, то есть этикой рынка. Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто неписаные законы взаимоотношений: это и поведение предпринимателя, и его имидж, и деловой этикет, и умение управлять подчинен¬ными и т. д.

Руководитель торгового предприятия имеет дело не только с ресурсами, машина¬ми и продуктами, не только с различными документами, произ¬водственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он пос¬тоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, сове¬туется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, об¬щается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответ¬ственно, и успех предпринимательского дела.

Предпринимательство - это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и осо¬бый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство - ¬это культура.

Глава 3:

Товарные знаки и изобразительные элементы рекламы играют большую роль в нашей жизни, некоторые из них стали больше, чем просто символами фирм, а вошли в нашу жизнь как привычные атрибуты, и в этом аспекте представляется интересным проанализировать их влияние на наше настроение и отношение к рекламируемому товару, услугам или фирмам.

"Всякий предмет, - писал В.Кандинский, - безразлично, был бы он создан непосредственно "природой" или возник с помощью человеческой руки - является существом с собственной жизнью и неизбежно вытекающим отсюда воздействием". Принцип внутренней необходимости, введенный нашим великим соотечественником в начале века, до сих пор прекрасно работает и объясняет многие явления. И, точно по Кандинскому, для нашего современника "вместо природы становится художник, ...предметы получают внутреннюю ценность и, в конце концов, начинают внутренне звучать".

Мы все являлиcь в последнее десятилетие свидетелями смены городской среды. Многие помнят бесконечные лозунги, фотографии одних и тех же лиц на улицах; ни поликлиника, ни пионерский лагерь не обходились без атрибутов советского стиля. Потом на какое-то время наши улицы остались пустыми, идеологические лозунги вышли из моды, новых еще не было, глаз отдыхал от приевшихся всем и везде одинаковых фраз, еще недавно сопровождавших нашу жизнь. И вот настало новое время - улицы расцвечены рекламой, никого не надо заставлять, не надо спускать разнорядки на изготовление цветных щитов, все появляется как бы само собой, в самых выигрышных местах и зачастую городские экстерьеры только выигрывают от этого.

Многие рекламные щиты, табло, светящиеся строчки созданы с использованием товарных знаков фирм - заказчиков рекламы. А так как при разработке товарных знаков последнее решение и выбор изображения остается за директором фирмы, то и сами знаки зачастую не только выражают вкусы директоров, но и передают их внутренний мир. Занимаясь товарными знаками профессионально, начинаешь понимать и угадывать, что именно хотели передать руководители фирмы в своем товарном знаке, какую семантику в него заложили. И так же, как мы в жизни встречаемся с разными людьми, нравящимися нам больше или меньше, так и в городской среде на наше настроение очень влияют окружающие нас предметы, среди которых рекламные составляющие городского пейзажа играют не последнюю роль. Да и приходя домой, мы включаем телевизор, и снова видим рекламные ролики, снова подвергаемся воздействию чужих вкусов. Можно сказать, что происходит внедрение мироощущения одних людей в сознание других.

Заключение:

В данной работе я попыталась рассмотреть проблему этики коммерческой деятельности торгового предприятия. В этом помогли и книги и статьи специалистов, и лич¬ный опыт. Со временем, я надеюсь, эти правила ры¬ночной игры, этический кодекс, нормы поведения предпринима¬теля как руководителя станут и нашей стране действительнос¬тью. Конечно, жаль, что несоблюдение нашими бизнесменами этических норм отворачивает потенциальных западных инвесто¬ров от России.

Выше говорилось, что предприниматель должен создавать свой имидж, соблюдать этикет. Он должен ясно осознавать, что такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликат¬ность, абсолютно необходимы не только для «умения вести се¬бя в обществе», но и для обыкновенного житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжела¬тельности, нужно полностью управлять своими эмоциями. Нужно иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать:

- правила представления и знакомства;

- правила проведения деловых контактов;

- правила поведения на переговорах;

- требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;

- требования к речи;

- культуру служебных документов.

В заключение остается добавить: чем больше предпринимате¬лей в России заинтересуются в продолжительном и захватываю¬щем успехе, тем больше людей задумаются о проблемах этики вообще и деловой этики в частности. А рост количества людей, «чтящих этический кодекс», поставит нашу страну на один уро¬вень со странами, где давно существует цивилизованный рынок.

Похожие работы на данную тему