Введение:
Закон Российской Федерации «О рекламе» принятый 13 марта 2006г. N 38-ФЗ «О рекламе» регулирует отношения в одной из самых сложных составляющих современного бизнеса — рекламе.
Актуальность проблемы нарушений в области неэтичной рекламы представляет собой наибольшую сложность. Проблема соблюдения этики в рекламных кампаниях особенно важна, так как от неэтичной рекламы страдают, прежде всего, потребители, а это люди разных рас и национальностей, вероисповеданий и убеждений. Неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц.
Неэтичная реклама нарушает информационную безопасность общества, которая зависит от нравственного потенциала социума, который признан одним из важнейших стратегических ресурсов выживания любого современного общества.
Господствующие в обществе социальные традиции, культурные, в том числе и нравственные ценности, определяют поведение человека, выступающего, в свою очередь, системообразующим фактором общества.
Информационная безопасность российского общества зависит от социокультурного наследия, которое необходимо сохранять и одновременно изменять в соответствии с новыми реалиями.
Термин «общепринятые нормы» не удачно сочетается с гуманностью и моралью, поскольку философские понятия «мораль» и «гуманность» не имеют и не могут иметь однозначной трактовки и постоянно становятся предметом не только научных дискуссий, но и межнациональных конфликтов.
Глава 3:
Такое распределение времени более предпочтительно, так как фокус-группа от обсуждения относительно простых вопросов, когда участники привыкают друг к другу, перейдет к более сложным вопросам, когда участники уже более сконцентрированы и внимательны.
Когда от обсуждения темы все немного устали, аудитория перешла к ответам на менее важные вопросы.
4) Четвертый заключительный этап – окончание дискуссии. Продолжительность этапа 10 минут.
Заключительная часть была, предназначена для слов благодарности участникам фокус-группы.
Аудитория выразила свои пожелания и мнения относительно эпатажной рекламы вообще и рекламных акциях компании Benetton в частности.
Во время дискуссии важно поддерживать хороший зрительный контакт с говорящим, что способствует более активному участию в беседе.
Во время дискуссии это выглядело следующим образом:
- поддерживался постоянный зрительный контакт лицом к говорящему - это поза активного участия, означающая готовность слушать;
- ведущая слегка наклонялась к собеседнику - это знак активного участия;
- хорошее качество речи, т.е. тон голоса, интонации - все это тоже знаки активного участия;
- вопросы были выстроены в открытой форме.
Открытые вопросы дают участникам свободное пространство для ответа и выражения своих ощущений и интересов. Открытые вопросы являются просьбой рассказать, поговорить. Их полезно задавать, когда нужно, чтобы участник сказал больше по данному вопросу, когда нужно получить конкретный пример и нужно сфокусировать внимание участника на его ощущениях.
Заключение:
Реклама как общественное явление отражает происходящие в обществе изменения.
Этические нормы представляют собой более консервативные общественные явления, чем коммерческая реклама, так как продуктовые и географические границы товарных рынков могут меняться в течение временных периодов. Поэтому любая реклама, и неэтичная в том числе, имеет временную и пространственную природу.
Крупнейшие мировые производители, такие как «Кока-Кола» и автомобильные производители в своей рекламной продукции обязательно учитывают специфику аудитории, чтобы не допустить конфликта с региональными этическими нормами[24].
Решение проблемы соответствия рекламной продукции этическим нормам, как и исполнение соответствующей статьи Закона «О рекламе», является обязанностью участников рекламного процесса.
Очевидно, когда кто-то использует рекламные носители не очень этично, он пытается публично продемонстрировать свое пренебрежение существующими моральными устоями. Для общества подобная реклама – свидетельство того, что можно сместить этические нормы общества.
Общество, которое ценит себя и свои моральные устои, может отвернуться от торговой марки, которая в своих рекламных сообщениях нарушает нормы морали и этики.
В настоящей дипломной работе были исследованы следующие вопросы:
- проблема этики в рекламной стратегии компании;
- воздействие неэтичной рекламы на потребителей;
- правовое регулирование рекламы;
- российский и зарубежный опыт неэтичной рекламы;
- история компании Benetton, ее рекламная стратегия и примеры рекламных кампаний.