Интервью-портрет, или персональное интервью (еще на манер художников говорят: «профиль»), напротив, сфокусировано на одном герое, однако предварительно для подготовки желательно провести не одну встречу с людьми заинтересованными, близкими или, наоборот, со сторонними наблюдателями. Героем такого интервью может стать человек, который проявил себя в какой-либо сфере общественной жизни и привлекает интерес широкой публики. Реже встречаются портретные интервью с так называемыми «простыми людьми», которые должны в чем-то себя проявить либо быть очень типичными. Большую нагрузку несут и детали быта, интерьера, одежды, особенности речи героя — словом, то, что формирует индивидуальность и должно быть непременно передано читателю.
Основное коммуникативное задание, прагматическая цель интервью – “получить в результате общения журналиста с участником (участниками) той или иной встречи важные, полезные, интересные сведения и передать их через масс-медиа для широкой публики”. Еще одной целью интервью является задача побудить читателя ознакомиться с текстом беседы. Подобная двойная целенаправленность обуславливает стилистические особенности жанра интервью. Вторжение рекламы на страницы газет привело к появлению нового вида интервью – рекламного, основной целью которого становится стремление заставить читателя купить товар или услугу после прочтения текста интервью. Таким образом, целевая установка также становится важным фактором в стилистике разных видов интервью [12].
Тесно связанным с целью сообщения является следующий жанрообразующий признак – предметное содержание.
Список литературы
1. Аграновский В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. M., 1999.
2.Бродский И. Большая книга интервью. М., 2000.
3.Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия / Под ред. Б. Н. Лозовского. М., 1993.
4.Кузнецов Г. Так работают журналисты. М., 2000.
5. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.
5. Лазутина Г. Профессиональная этика журналиста. М., 2001.
6.Лукина М. Технология интервью - М., 2003.
7.Основы творческой деятельности журналиста/ Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2000.
8. Отт У. Вопрос + ответ = интервью. М., 1991.
9. Реснянская Л. Двусторонняя коммуникация: методика организации общественного диалога. М., 2001.
10. Сыченков, В.В. Интервью в системе современных публицистических жанров / В.В. Сыченков// Вестн. Моск. Ун-та, сер. 10. Журналистика. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – № 2.
11. Сыченков, В.В. Техника психологического интервью / В.В. Сыченков // Тонус. – Казань: Полиграфкомбинат им. К. Якуба, 1997. – №1.
12. Сыченков, В.В. Коммуникативный тренинг как инновационная форма подготовки журналистов / В.В. Сыченков // Стратегия кадровой политики в условиях трансформационной экономики: Тезисы международная научно-практической конференции. – Наб. Челны: Изд-во Наб. филиала КГУ. – 1999.
13. Сыченков, В.В. Механизм поведения человека на интервью / В.В. Сыченков // Тонус. – Казань: Изд-во КГУ. – 2000, – №5
14. Сыченков, В.В. Интервью-портрет как средство утверждения новых идеалов молодежи / В.В. Сыченков // Коммуникации в системе журналистского образования. – Казань, 2000.
15. Сыченков, В.В. Интервью с "человеческим лицом" / В.В. Сыченков// Газеты малых городов: верстается первая полоса. В помощь редактору. – Казань: Мастер Лайн, 2002
16. Сыченков, В.В. Категории времени, места и действия в драматургии и типологии интервью-портрета / В.В. Сыченков// Средства массовой информации в современном мире. Тезисы научно-практической конференции. Часть I. – СПб: Факультет журналистики СПГУ, 2001.
17. Сыченков, В.В. Искусство профессионального общения в сфере массовых18. Сыченков В.В. Интервью-портрет как тип коммуникации // Автореферат диссертациина соискание ученой степеникандидата филологических наук – Казань, 2007 г.
19. Тертынный А. Жанры периодической печати. М., 2000.
20.Шкопоров Н. Как психологически правильно брать интервью: Методические рекомендации. М., 1990.
21. Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. М., 1999.