Контрольная работа по теме: Психологические аспекты управления

Название работы: Психологические аспекты управления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Психология

Страниц:

21 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

ЛИТЕРАТУРА 19

Выдержка:

Введение:

Психология управления как наука продуцирует психологические знания, применяемые при решении проблемы управления деятельностью трудового коллектива.

Личность работника изучается рядом психологических дисциплин, таких, как общая психология, психология труда, инженерная психология. Вместе с тем рабочая группа или трудовой коллектив изучается социальной и педагогической психологией.

Отличительную особенность психологии управления составляет то, что ее объектом является организованная деятельность людей. Организованная деятельность — это не просто совместная деятельность людей, объединенных общими интересами или целями, симпатиями или ценностями, это деятельность людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации и выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными и корпоративными требованиями.

Правила, нормы и требования организации предполагают и порождают особые психологические отношения между людьми, которые существуют только в организации, — это управленческие отношения людей.

Социально-психологические отношения выступают как взаимоотношения людей, опосредованные целями, задачами и ценностями совместной деятельности, т.е. ее реальным содержанием. Управленческие отношения составляют организованную совместную деятельность, делают ее организованной. Иначе говоря, это не отношения в связи с деятельностью, а отношения, образующие совместную деятельность.

Глава 1:

7. Зависимость от персонала

Порой закрывает глаза на промахи и даже халатность отдельных работников, так как боится их потерять

Спрашивает строго со всех, не боясь потерять тех или иных работников

Чувствует значительную зависимость от одних работников и достаточно требователен к другим

8. Отношение к специальной литературе по управлению, к мнению специалистов

Очень скептическое. Всецело полагается на свою интуицию.

Неопределенное. Понимает, что необходимо подучиться, но в основном полагается на здравый смысл и интуицию

Очень серьезное отношение к управленческой литературе. Всегда прислушивается к мнению специалистов по управлению

Методика подсчета данных и формирования результатов в силу своей обширности и сложности в тексте данной работы не приводится. Отмечу лишь наиболее характерные возможные результаты анкетирования:

Руководитель ООО «Русское поле» достигает результата без опоры на организацию, в основном только за счет своих личных качеств. Он - чистый предприниматель. К сожалению, полностью отсутствуют административные наклонности. Это является основной проблемой, тормозящей развитие организации и рост сфер приложения предпринимательской инициативы. К сожалению, этот недостаток невозможно устранить, а можно только восполнить. Для этого нужно искать на каждый новый проект грамотного администратора. В противном случае предпринимательский потенциал не будет полностью реализован.

Исследование социально - физиологической мотивации начинается с выявления мотивационной структуры, под которой понимается совокупность мотивов - суждений с учетом степени их предпочтительности, характерной для каждого индивида.

Для каждого работника необходимо выявить мотивы, побуждающие его к выполнению работы и мотивационные установки, под которыми понимается совокупность осознанных мотивов - суждений. В психологии под установкой понимается состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации.

Заключение:

Обобщая все сказанное, можно утверждать, что в соответствии со старой парадигмой в системе управления приоритетными считались расширение (производства и пр.), конкуренция, количество, доминирование, самоутверждение. Новая концепция управления выдвигает в качестве приоритетов сохранение, кооперацию, качество, партнерство, интеграцию.

В центр стратегической концепции управления персоналом ставится человек, который рассматривается как наивысшая ценность для организации. Содержательно эта новая стратегическая концепция управления персоналом в фирмах будущего строится на следующих принципах:

 социальные инновации так же важны, как и психологические;

 скоординированная активность сотрудников возникает на основе взаимопонимания;

Похожие работы на данную тему