Введение:
Психология управления как наука продуцирует психологические знания, применяемые при решении проблемы управления деятельностью трудового коллектива.
Личность работника изучается рядом психологических дисциплин, таких, как общая психология, психология труда, инженерная психология. Вместе с тем рабочая группа или трудовой коллектив изучается социальной и педагогической психологией.
Отличительную особенность психологии управления составляет то, что ее объектом является организованная деятельность людей. Организованная деятельность — это не просто совместная деятельность людей, объединенных общими интересами или целями, симпатиями или ценностями, это деятельность людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации и выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными и корпоративными требованиями.
Правила, нормы и требования организации предполагают и порождают особые психологические отношения между людьми, которые существуют только в организации, — это управленческие отношения людей.
Социально-психологические отношения выступают как взаимоотношения людей, опосредованные целями, задачами и ценностями совместной деятельности, т.е. ее реальным содержанием. Управленческие отношения составляют организованную совместную деятельность, делают ее организованной. Иначе говоря, это не отношения в связи с деятельностью, а отношения, образующие совместную деятельность.
Глава 1:
7. Зависимость от персонала
Порой закрывает глаза на промахи и даже халатность отдельных работников, так как боится их потерять
Спрашивает строго со всех, не боясь потерять тех или иных работников
Чувствует значительную зависимость от одних работников и достаточно требователен к другим
8. Отношение к специальной литературе по управлению, к мнению специалистов
Очень скептическое. Всецело полагается на свою интуицию.
Неопределенное. Понимает, что необходимо подучиться, но в основном полагается на здравый смысл и интуицию
Очень серьезное отношение к управленческой литературе. Всегда прислушивается к мнению специалистов по управлению
Методика подсчета данных и формирования результатов в силу своей обширности и сложности в тексте данной работы не приводится. Отмечу лишь наиболее характерные возможные результаты анкетирования:
Руководитель ООО «Русское поле» достигает результата без опоры на организацию, в основном только за счет своих личных качеств. Он - чистый предприниматель. К сожалению, полностью отсутствуют административные наклонности. Это является основной проблемой, тормозящей развитие организации и рост сфер приложения предпринимательской инициативы. К сожалению, этот недостаток невозможно устранить, а можно только восполнить. Для этого нужно искать на каждый новый проект грамотного администратора. В противном случае предпринимательский потенциал не будет полностью реализован.
Исследование социально - физиологической мотивации начинается с выявления мотивационной структуры, под которой понимается совокупность мотивов - суждений с учетом степени их предпочтительности, характерной для каждого индивида.
Для каждого работника необходимо выявить мотивы, побуждающие его к выполнению работы и мотивационные установки, под которыми понимается совокупность осознанных мотивов - суждений. В психологии под установкой понимается состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации.
Заключение:
Обобщая все сказанное, можно утверждать, что в соответствии со старой парадигмой в системе управления приоритетными считались расширение (производства и пр.), конкуренция, количество, доминирование, самоутверждение. Новая концепция управления выдвигает в качестве приоритетов сохранение, кооперацию, качество, партнерство, интеграцию.
В центр стратегической концепции управления персоналом ставится человек, который рассматривается как наивысшая ценность для организации. Содержательно эта новая стратегическая концепция управления персоналом в фирмах будущего строится на следующих принципах:
социальные инновации так же важны, как и психологические;
скоординированная активность сотрудников возникает на основе взаимопонимания;