Введение
Работа посвящена рассмотрению культа Диониса в Причерноморье, одного из греческих богов, его происхождения , подвигов , ипостасей и ритуальных обрядов. Следует отметить, что античной мифологией интересовались многие ученые и литературоведы (Лосев, Руслев Зелинский и другие), подробно всматриваясь в жизнь античных богов и их приближенных.
Основные сведения об античной мифологии были взяты из произведений древних античных авторов таких , как Диодор Сицилийский, Павсаний, Гомер, Овидий, Апулей, которые повествуют нам о героической деятельности многих богов, отражают свое видение многих их поступков и подвигов и имеют свою интерпретацию античных мифов.
Глава 2. Ипостаси Диониса.
Существуют мифы о разных древ¬них воплощениях Диониса, как бы подго¬тавливающие его приход. Известны архаические ипостаси Диониса : Загрей, сын Зевса Критского и Персефоны; Иакх, связанный с Элевсинскими мистериями; Дионис— сын Зевса и Деметры. Согласно основному мифу, Дионис— сын Зевса и дочери фиванского царя Кадма Семелы. По наущению ревнивой Геры Семела попросила Зевса явиться к ней во всём своём величии, и тот, представ в сверкании молний, испе¬пелил огнём смертную Семелу и её терем. Зевс выхватил из пламени Диониса, появившегося на свет недоношенным, и зашил его в своё бедро. В поло¬женное время Зевс родил Диониса, рас¬пустив швы на бедре, а потом отдал Диониса через Гермеса на воспитание нисейским нимфам или сестре Семелы Ино.