Курсовая практика по теме: Психологическая коррекционная работа

Название работы: Психологическая коррекционная работа

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

50 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение………………………………………………………..…………..…..3

ГЛАВА 1. Не готовность ребенка к обучению в школе как

психологическая проблема……………………………………...……………5

1.1. Психологические особенности готовности ребенка к школе…...…….5

1.2. Готовность ребенка к школе как психологический феномен….…….16

1.3. Диагностика психологической готовности и не готовности

к школьному обучению……………………………………………….……..25

ГЛАВА 2. Психоккорекция по проблеме не готовности к школьному обучению…………………………………………………………….….……30

2.1. Психолого-педагогические рекомендации по развитию

психологической готовности к школе………………………...……………30

2.2. Психоккорекционная работа по проблеме не

готовности ребенка к школе…………………………………..…………….34

Заключение……………………………………………………..…………….45

Список литературы……………………………………………..……………48

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особую значимость. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях и в семье. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.

ГЛАВА 1. Не готовность ребенка к обучению в школе как психологическая проблема

1.1. Психологические особенности готовности ребенка к школе

Возрастные ступени дошкольного и младшего школьного детства глубоко изучены психологами и педагогами. Психологически эти два периода едины - это эпоха детства (как назвал её Д.Б.Эльконин), в которой происходит общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и усвоения различных видов деятельности.

Основания для утверждения общности двух возрастных периодов дошкольного и младшего школьного возраста - содержатся в теоретических концепциях ведущих отечественных психологов (Божович Л.И., Эльконин Д.Б., Фельдштейн Д.И. и др.)

Похожие работы на данную тему