ВВЕДЕНИЕ
В данной работе рассматривается особенности коррекционной работы по преодоления негативных поведенческих реакций у дошкольников.
Актуальность темы обусловлено в тем, что дошкольный возраст самый важный возрастной период в жизни человека, именно к концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства “Я должен” над мотивом “Я хочу”. К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.
Именно так происходит нормальное развитие ребенка, но на протяжении жизни и в различных жизненных ситуациях ребенок испытывает негативные поведенческие реакции. Для предотвращения развития негативных поведенческих реакции в негативные личностные качества штатному психологу следует проводить коррекционные работы с детьми по предотвращению негативных ситуаций, которые в свою очередь усугубляют негативные поведенческие реакции на возникшею ситуацию.
2. Коррекционная работа по преодолению негативных поведенческих реакций у детей дошкольного возраста.
В определенный момент родители сталкиваются с тем, что их ребенка как будто подменили. Ребенок становится непослушным, капризным, раздражительным. Он часто вступает в конфликты с взрослыми, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям. К примеру, по возвращении из летнего отпуска родители замечают, что их сын перестал реагировать на их слова - напоминания о том, что пора идти обедать, ложиться спать и т. п. Затем он начал спорить с ними, прекословить, нарушать установленный распорядок дня, стал занудным и капризным .
Все это можно объяснить тем, что в дошкольном возрасте происходит явление обесценивания. Обесценивается старая система отношений, то, что было привычно, интересно и дорого раньше. 3-х летний ребёнок может начать ругаться, отбросить или даже сломать любимую игрушку. Именно в этот период жизни ребенка происходят ряд негативных поведенческих реакций, которые следует проработать с психологом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Мухина В.С. «Таинство детства» М.,2007.
2. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш.пед.учеб. заведений: Изд. –М: ВЛАДОС, 2001.
3. Психология семьи: хрестоматия под ред. Д.Я. Райгородский. Самара 2007.
4. Психология. Учебник./ Под. Редакцией А.А. Крылова 2007.
5. Психология: Учебник для вузов/ Л.Д. Столяренко. – СПб. Лидер, 2006.
6. Эриксон Э. «Детство и общение».2007
7. Эриксон Э. «Идентичность детство и кризисы»2008.