Курсовая теория по теме: Конкурентная борьба на рынке олигополии, практика их взаимодействия

Название работы: Конкурентная борьба на рынке олигополии, практика их взаимодействия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Эктеория

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Основные подходы к исследованию монополии 5

1.1. Сущность олигополии 5

1.2. Олигополистическая взаимозависимость и рыночное поведение олигополистов 6

Глава 2. Теоретичсекие основы олигополичсекого рынка 11

2.1. Теории олигополии 11

2.2. Основные признаки олигополистического рынка 16

Глава 3. Конкуренция в условиях олигополистического рынка 23

2.1. Особенности современной конкуренции 23

Заключение 32

Список литературы 36

Выдержка:

Введение

Существует множество определений рынка, каждое из которых отражает ту или иную его существенную черту. Приведем наиболее распространенные определения.

Рынок – это система отношений, в которой связи покупателей и продавцов настолько свободны, что цены на один и тот же товар имеют тенденцию быстро выравниваться.

Рынок представляет собой совокупность покупателей и продавцов, взаимодействия которых приводит в итоге к возможности обмена.

Рынок – это механизм передачи прав собственности.

Структура рынка определяется количеством и размерами фирм, характером продукции, легкостью входа на рынок и выхода из него, доступностью информации.

Глава 1. Основные подходы к исследованию монополии

1.1. Сущность олигополии

Олигополия представляет собой рыночную структуру, при которой на рынке какого-либо продукта присутствует небольшое число фирм-продавцов, каждая из которых занимает существенную долю рынка и обладает значительным контролем над ценами. Обычно принято говорить, что в олигополистических отраслях господствует «большая двойка», «большая тройка», «большая четверка» и т.д. Более половины продаж приходится на долю от 2 до 10 фирм. Например, в США на долю четырех компаний приходится 92% выпуска всех автомобилей .

Олигополия характерна для многих отраслей промышленности в России. Так, легковые автомобили производятся пятью предприятиями (ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ, УАЗ, Ижмаш).

Похожие работы на данную тему