Введение
Органы власти всех уровней выполняют не только очевидные функции управления, связанные с текущей деятельностью и про¬цессами на территории, но и осуществляют управление, развитием территории. Несмотря на всю важность текущего управления, функция управления социально-экономическим развитием приоб¬ретает все большую значимость.
Эта значимость особенно велика в условиях рыночных отношений, ибо без стратегического регули¬рования со стороны государства бессистемная деятельность хозяй¬ствующих субъектов в лучшем случае способна обеспечить сти¬хийное, несбалансированное, неустойчивое развитие, результаты которого, вероятно, современное общество не удовлетворят. Поэтому соответствующие органы государственного управления на всех уровнях власти должны проводить системное регулирование регионального развития.
1. Требования новой редакцией закона к определению границ, территорий и установлению статуса муниципальных образований
«Предваряя анализ положений новой редакции Федерального закона, устанавливающих требования к формированию территорий, установлению границ и статуса как существующих, так и вновь формируемых муниципальных образований, необходимо остановиться на характеристике терминов, используемых в законе. Вместо существующих типовых наименований уровней муниципальных образований, таких как город, поселок, сельский округ (волость), район (уезд), законом водятся следующие типовые наименования:
- городское поселение – город, поселок, городской округ;
- сельское поселение;
- муниципальный район» [13, с. 21].