Задание на курсовую работу «МБА»
1. Проведение стратегического аудита бизнеса на соответствие конкурент-ным стратегиям М.Портера (на примере бизнеса по месту работы).
2. Проведение анализа структуры конкуренции в отрасли (выявление ис-точников конкурентной опасности.) на примере кейса WG,
3. Case Study компании ISS.
Вопрос 1
Проведение стратегического аудита бизнеса на соответствие конкурент-ным стратегиям М.Портера (на примере бизнеса по месту работы).
Вопрос 2
Проведение анализа структуры конкуренции в отрасли (выявление источни-ков конкурентной опасности.) на примере кейса WG
Контрольная задача
Workgear Ltd
Дайте всесторонний анализ конкурентного состояния компании Workgear Ltd, применив модель 5-ти конкурентных сил по M. Портеру. При анализе используйте следующие составляющие:
1. Сила (интенсивность) конкуренции в секторе.
2. Угроза вхождения (появления новых конкурентов).
3. Угрозы со стороны товаров-заменителей (субститутов).
4. Сила покупателей.
5. Сила поставщиков.
6. Резюмирующие выводы относительно конкурентного состояния фирмы в целом.
Сколько раз при анализе конкурентного состояния Workgear Lid Вы будете использовать модель 5 сил?
Приложение: Case-ситуация Workgear Ltd
Вопрос 3
Case Study компании ISS.
Контрольные вопросы к решению Кейса ISS-1
Вступительные quick-вопросы
1. Руководствовалась ли компания принципом максимизации прибыли или она просто вы-ставляла обязательную планку по прибыли. Какой принцип лучше, Ваше мнение
2. В чем состоял самый первый шаг в дея-тельности П.Андреассона на посту руководи-теля компании? Поступили бы Вы так же?
3. Какую дополнительную позитивную пси-хологическую нагрузку для персонала по мнению П.Андреассона несло годовое плани-рование во всей фирме?
4. Носила ли Система управленческого учета по мнению П.Андреассона мотивационную для персонала нагрузку? Согласны ли Вы с его позицией?
Основные вопросы
1. Действительно ли данная компания (П.Андреассен) придерживается кон-сервативных принципов относительно направлений своего развития.
2. Были ли в бизнесе ISS (особые) аргументы в пользу высокой автономиза-ции ее бизнес-единиц. Насколько по Вашему мнению сильны данные аргу-менты. Каковы Ваши рекомендации (тенденция к ее росту или ослаблению) в этом плане для различных этапов развития ISS.
3. Зачем компания использовала Контролеров? Могла ли она обойтись без них? Как Вы видите перечень их функций (раздел «Семидесятые годы: обес-печение сервиса»)?
4. Какие источники конкурентных преимуществ развивала ISS? Через какие организационные инструменты она их реализует? Насколько сильно в этой отрасли работает эффект масштаба? Видите ли Вы реальные опасности для бизнеса со стороны однотипных конкурентов? Какие изменения происходят в потребительских предпочтениях основных клиентов ISS? В чем здесь ожи-даемые опасности или возможности?
5. В чем Вы видите центральную проблему компании в начале 90-х годов?
Минимально допустимое количество ответов - по трем основным вопросим. Первый и второй вопросы обязательны.
6. Какой рецепт, технологию ISS Вы пилите уместными и значимыми для их перенесения и бизнес Вашей компании?