Основная часть:
1)Стратегия снижения себестоимости (лидерство в области затрат). Стимулом для использования данной стратегии является значительная эко-номия на масштабе производства и привлечение большого числа потребите-лей, для которых цена является определяющим фактором при покупке.
Можно выделить следующие преимущества данной стратегии:
- дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет уменьшения рыночной доли конкурентов с более высокой ценой на ана-логичные изделия;
- разрушение стратегии конкурентов в области дифференциации про-дукции и локализация рынка за счет ценовой доступности своих изделий;
- ужесточение ценового барьера по себестоимости для предприятий, стремящихся в эту отрасль;
- наличие больших резервов при повышении цен на сырье, материалы и комплектующие изделия;
- гарантированное получение прибыли даже при снижении цен у бли-жайших конкурентов;
- вытеснение товаров – заменителей за счет массовости и низких из-держек производства.
Использование данной стратегии предполагает наличие следующих необходимых рыночных условий:
- большая доля предприятия на рынке, предприятие имеет доступ к де-шевым сырьевым ресурсам;
- спрос на выпускаемую продукцию эластичен по цене и достаточно однороден по структуре;
- конкуренция происходит преимущественно в ценовой области;
- потребители теряют значительную часть своих доходов при повыше-нии цен;
- предприятие и отрасль производят стандартизированную продукцию, и в существующих условиях нет эффективных путей ее дифференциации.
Требования к организации производства и управления:
- крупносерийное или массовое производство;
- передовые ресурсы, сберегающие технологии;
- жесткий контроль себестоимости продукции;
- преимущественно оптовая реализация продукции;