Вопрос 1
Проведение стратегического аудита бизнеса на соответствие конкурент-ным стратегиям М.Портера (на примере бизнеса по месту работы).
Предваряя стратегический бизнес-аудит исследуемого экономического субъекта необходимо дать краткое описание сути применяемой методики М. Портера.
Наиболее наглядно основные (эталонные) конкурентные стратегии представлены Портером в виде соответствующей матрицы, представленной на рисунке 1.1.
1)Стратегия снижения себестоимости (лидерство в области затрат). Стимулом для использования данной стратегии является значительная эко-номия на масштабе производства и привлечение большого числа потребите-лей, для которых цена является определяющим фактором при покупке.
Можно выделить следующие преимущества данной стратегии:
- дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет уменьшения рыночной доли конкурентов с более высокой ценой на ана-логичные изделия;
- разрушение стратегии конкурентов в области дифференциации про-дукции и локализация рынка за счет ценовой доступности своих изделий;
- ужесточение ценового барьера по себестоимости для предприятий, стремящихся в эту отрасль;
- наличие больших резервов при повышении цен на сырье, материалы и комплектующие изделия;
- гарантированное получение прибыли даже при снижении цен у бли-жайших конкурентов;
- вытеснение товаров – заменителей за счет массовости и низких из-держек производства.